Суббота 20 апреля 2024 г.
Фаджр
02:20
Восход
05:15
Зухр
12:40
Аср
17:34
Магриб
19:59
Иша
22:14
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Виды заступничества Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

Виды заступничества Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

Всевышний Аллах даровал Своему Пророку, Посланнику и Рабу — господину нашему Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) особенные качества, которыми Он никогда не одаривал никого из остальных посланников и пророков. Некоторые учёные сосчитали эти особенности Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и пришли к выводу, что их более тысячи. Среди этих качеств есть особо важные, касающиеся всех категорий людей — это различные формы заступничества Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Вера во все виды пророческого заступничества — это часть мировоззрения мусульманина. Достичь их смогут только те, кто верует в заступничество Пророка, кто же его отвергает или сомневается в нём, тот не достигнет их. Аллах в День суда ограничит сомневающихся величайшим, всеобщим заступничеством, распространяющимся на всех верующих.

روى أبو هريرة رضي الله عنه أنه قال:، قلتُ يا رسولَ اللَّهِ من أسعدُ النَّاسِ بشفاعتِك يومَ القيامةِ فقال النَّبيُّ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: لقد ظننتُ يا أبا هريرةَ أن لا يسألُني عن هذا الحديثِ أحدٌ، أولى منكَ لمِاَ رأيتُ من حرصِك على الحديثِ، أسعدُ النَّاسِ بشفاعتي يومَ القيامةِ من قال لا إلهَ إلَّا اللَّهُ خالصًا من نفسِهِ

Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха! Кто самый счастливый из людей благодаря заступничеству твоему в День суда?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «О Абу Хурейра! Я уже подумал, что никто не спросит у меня об этом хадисе. Я вижу твоё усердие в хадисе, поэтому ты первый спросил об этом. Самый счастливый из людей благодаря заступничеству моему в День суда — тот, кто с искренним сердцем сказал: «Нет никакого Бога, помимо Аллаха».

Слова Пророка ( خالصا من نفسه) — «с искренним сердцем», означают, что в мирской жизни символ единобожия будет сохранять и удерживать от запретов Всевышнего Аллаха всех произносящих его.

Далее мы вкратце расскажем о видах заступничества.

1. (​​​​​​​الشفاعة العظمى) — (аш-шафаа аль-узма) — величайшее заступничество.

Величайшее заступничество распространяется на всех людей, включая посланников и пророков. Это (المقام المحمود) — (аль-макам аль-махмуд) — достохвальное место, которое восхваляют все люди от первого до последнего. Это место предназначено только для Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Хадисов об этом заступничестве много и они все достоверные. Из них хадис, который приводит Аль-Бухари и Муслим:

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ: أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أُتِيَ بِلَحْمٍ فَرُفِعَ إِلَيْهِ الذِّرَاعُ، وَكَانَتْ تُعْجِبُهُ، فَنَهَشَ مِنْهَا نَهْشَةً، ثُمَّ قَالَ:( أَنَا سَيِّدُ النَّاسِ يَوْمَ القِيَامَةِ، وَهَلْ تَدْرُونَ مِمَّ ذَلِكَ؟ يَجْمَعُ اللَّهُ النَّاسَ الأَوَّلِينَ وَالآخِرِينَ فِي صَعِيدٍ وَاحِدٍ، يُسْمِعُهُمُ الدَّاعِي وَيَنْفُذُهُمُ البَصَرُ، وَتَدْنُو الشَّمْسُ، فَيَبْلُغُ النَّاسَ مِنَ الغَمِّ وَالكَرْبِ مَا لاَ يُطِيقُونَ وَلاَ يَحْتَمِلُونَ، فَيَقُولُ النَّاسُ: أَلاَ تَرَوْنَ مَا قَدْ بَلَغَكُمْ، أَلاَ تَنْظُرُونَ مَنْ يَشْفَعُ لَكُمْ إِلَى رَبِّكُمْ؟ فَيَقُولُ بَعْضُ النَّاسِ لِبَعْضٍ: عَلَيْكُمْ بِآدَمَ، فَيَأْتُونَ آدَمَ عَلَيْهِ السَّلاَمُ فَيَقُولُونَ لَهُ: أَنْتَ أَبُو البَشَرِ، خَلَقَكَ اللَّهُ بِيَدِهِ، وَنَفَخَ فِيكَ مِنْ رُوحِهِ، وَأَمَرَ المَلاَئِكَةَ فَسَجَدُوا لَكَ، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا قَدْ بَلَغَنَا؟ فَيَقُولُ آدَمُ: إِنَّ رَبِّي قَدْ غَضِبَ اليَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ، وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ، وَإِنَّهُ قَدْ نَهَانِي عَنِ الشَّجَرَةِ فَعَصَيْتُهُ، نَفْسِي، نَفْسِي، نَفْسِي، اذْهَبُوا إِلَى غَيْرِي، اذْهَبُوا إِلَى نُوحٍ، فَيَأْتُونَ نُوحًا فَيَقُولُونَ: يَا نُوحُ، إِنَّكَ أَنْتَ أَوَّلُ الرُّسُلِ إِلَى أَهْلِ الأَرْضِ، وَقَدْ سَمَّاكَ اللَّهُ عَبْدًا شَكُورًا، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ؟ فَيَقُولُ: إِنَّ رَبِّي عَزَّ وَجَلَّ قَدْ غَضِبَ اليَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ، وَإِنَّهُ قَدْ كَانَتْ لِي دَعْوَةٌ دَعَوْتُهَا عَلَى قَوْمِي، نَفْسِي، نَفْسِي، نَفْسِي، اذْهَبُوا إِلَى غَيْرِي، اذْهَبُوا إِلَى إِبْرَاهِيمَ، فَيَأْتُونَ إِبْرَاهِيمَ فَيَقُولُونَ: يَا إِبْرَاهِيمُ أَنْتَ نَبِيُّ اللَّهِ وَخَلِيلُهُ مِنْ أَهْلِ الأَرْضِ، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ؟ فَيَقُولُ لَهُمْ : إِنَّ رَبِّي قَدْ غَضِبَ اليَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ، وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ، وَإِنِّي قَدْ كُنْتُ كَذَبْتُ ثَلاَثَ كَذِبَاتٍ ـ فَذَكَرَهُنَّ أَبُو حَيَّانَ فِي الحَدِيث، نَفْسِي، نَفْسِي، نَفْسِي، اذْهَبُوا إِلَى غَيْرِي، اذْهَبُوا إِلَى مُوسَى فَيَأْتُونَ، مُوسَى فَيَقُولُونَ: يَا مُوسَى أَنْتَ رَسُولُ اللَّهِ، فَضَّلَكَ اللَّهُ بِرِسَالَتِهِ وَبِكَلاَمِهِ عَلَى النَّاسِ، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ؟ فَيَقُولُ: إِنَّ رَبِّي قَدْ غَضِبَ اليَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ، وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ، وَإِنِّي قَدْ قَتَلْتُ نَفْسًا لَمْ أُومَرْ بِقَتْلِهَا، نَفْسِي نَفْسِي، نَفْسِي، اذْهَبُوا إِلَى غَيْرِي، اذْهَبُوا إِلَى عِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ، فَيَأْتُونَ عِيسَى، فَيَقُولُونَ: يَا عِيسَى أَنْتَ رَسُولُ اللَّهِ، وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِنْهُ، وَكَلَّمْتَ النَّاسَ فِي المَهْدِ صَبِيًّا، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ؟ فَيَقُولُ عِيسَى: إِنَّ رَبِّي قَدْ غَضِبَ اليَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ قَطُّ، وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ، وَلَمْ يَذْكُرْ ذَنْبًا، نَفْسِي، نَفْسِي، نَفْسِي، اذْهَبُوا إِلَى غَيْرِي اذْهَبُوا إِلَى مُحَمَّدٍ، فَيَأْتُونَ مُحَمَّدًا فَيَقُولُونَ: يَا مُحَمَّدُ أَنْتَ رَسُولُ اللَّهِ وَخَاتِمُ الأَنْبِيَاءِ، وَقَدْ غَفَرَ اللَّهُ لَكَ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِكَ وَمَا تَأَخَّرَ، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ؟ فَأَنْطَلِقُ فَآتِي تَحْتَ العَرْشِ، فَأَقَعُ سَاجِدًا لِرَبِّي عَزَّ وَجَلَّ، ثُمَّ يَفْتَحُ اللَّهُ عَلَيَّ مِنْ مَحَامِدِهِ وَحُسْنِ الثَّنَاءِ عَلَيْهِ شَيْئًا، لَمْ يَفْتَحْهُ عَلَى أَحَدٍ قَبْلِي، ثُمَّ يُقَالُ: يَا مُحَمَّدُ ارْفَعْ رَأْسَكَ سَلْ تُعْطَهْ، وَاشْفَعْ تُشَفَّعْ فَأَرْفَعُ رَأْسِي، فَأَقُولُ: أُمَّتِي يَا رَبِّ، أُمَّتِي يَا رَبِّ، أُمَّتِي يَا رَبِّ، فَيُقَالُ: يَا مُحَمَّدُ أَدْخِلْ مِنْ أُمَّتِكَ مَنْ لاَ حِسَابَ عَلَيْهِمْ مِنَ البَابِ الأَيْمَنِ مِنْ أَبْوَابِ الجَنَّةِ، وَهُمْ شُرَكَاءُ النَّاسِ فِيمَا سِوَى ذَلِكَ مِنَ الأَبْوَابِ، ثُمَّ قَالَ: وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، إِنَّ مَا بَيْنَ المِصْرَاعَيْنِ مِنْ مَصَارِيعِ الجَنَّةِ، كَمَا بَيْنَ مَكَّةَ وَحِمْيَرَ ، أَوْ كَمَا بَيْنَ مَكَّةَ وَبُصْرَى).


Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «В один из дней подали мясо Посланнику Аллаха (да благословит и приветствует Аллах его и его семейство), и он, взяв лопатку, которая очень нравилась ему, и, откусив от неё немного, сказал: «Я господин всех людей в День суда, знаете ли вы, почему? Соберёт Аллах в День суда всех людей от первого до последнего на одной площади, и воззовёт к ним глашатай, всех их будет видно, и приблизится Солнце, и постигнет людей такая боль и печаль, которые им не превозмочь и не перенести».

В риваяте Ибн Хиббана говорится: «Снизится Солнце над их головами и усилится жар его, станет невмоготу им близость его и побредут они в страхе и смятении и придут к Адаму (мир ему)».

Приводит имам Ахмад хадис Абу Умама: «Приблизится Солнце в День суда на расстояние одной мили, жар его усилится настолько, что мозг будет кипеть подобно кипящим котлам. В зависимости от степени их грехов, они будут погружаться в свой пот, у кого-то пот дойдёт до щиколоток, у кого-то до голени, у кого-то до середины тела, а кого-то пот поглотит полностью. Некоторые люди будут говорить другим: «Видите ли вы что с вами? Видите ли вы, что постигло вас? Может, вы найдёте того, кто заступится за вас перед Господом вашим». Тогда ответят другие: «Идите к Адаму (мир ему)».

В хадисе Анаса (да будет доволен им Аллах) говорится: «Если мы попросим заступничества перед Господом нашим для избавления нас от нашего наказания».

Это произойдёт, когда Рай будет приближен, как приводит Муслим хадис Хузейфы (да будет доволен им Аллах): «Будет приближен Рай к верующим, и придут они к Адаму (мир ему), и обратятся к нему: «О отец наш! Попроси открыть нам Рай!» Ответит он им: «Не вывела ли вас из Рая ошибка отца вашего Адама? Я не имею права на это».

Имам Ахмад приводит хадис Анаса (да будет доволен им Аллах): «Долго будет тянуться для людей День суда и скажут они друг другу: «Давайте пойдём к Адаму – отцу человечества, и пусть он заступиться за нас перед Господом нашим, чтобы Он рассудил между нами». Придут они к Адаму (мир ему) и обратятся: «О Адам! Ты отец всех людей, Аллах сотворил тебя собственноручно, вдохнул в тебя из духа Своего и повелел Он ангелам поклониться тебе, так заступись же за нас перед Господом твоим, неужели не видишь ты, что стало с нами? Неужели не видишь ты, что постигло нас?»

Приводит Аль-Бухари и Муслим от Хузейфа (да будет доволен им Аллах): «Заступись за нас перед Господом, дабы он освободил нас от этого места». Ответит он им: «Я не заслуживаю этого». Сообщит им Адам (мир ему), что не он, а другой достоин этой великой миссии и поэтому он сказал: «Я не достоин этого».

В риваяте имама Муслима от Хузейфа (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Я не обладаю этим правом». Адам (мир ему) объяснит причину этого, сказав: «Воистину Господь мой разгневался сегодня так, как прежде никогда не гневался, и не будет так гневаться никогда после этого. Воистину Он сделал заппретным для меня плоды одного дерева, но я ослушался Его. О душа моя! О душа моя! Идите к другому пророку! Отправляйтесь к Нуху (мир ему)».

Придут люди к Нуху (мир ему) и обратятся к нему: «О Нух! Ты первый посланник Божий на Земле, и Аллах назвал тебя благодарным рабом, так заступись за нас перед Господом твоим, неужели не видишь ты, что стало с нами? Неужели не видишь ты, что постигло нас?» Нух (мир ему) ответит им: «Воистину Господь мой разгневался сегодня так, как прежде никогда не гневался, и не будет так гневаться никогда после этого. Воистину была у меня одна мольба, которую я использовал против народа моего. О душа моя! О душа моя! Идите к Ибрахиму (да благословит его Аллах и приветствует)».

Отправятся люди к Ибрахиму (да благословит его Аллах и приветствует) и обратятся к нему: «Ты пророк Аллаха и искренний Его друг на Земле, так заступись за нас перед Господом твоим, неужели не видишь ты, что стало с нами? Неужели не видишь ты, что постигло нас?» Ответит им Ибрахим (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину Господь мой разгневался сегодня так, как прежде никогда не гневался, и не будет так гневаться никогда после этого», и расскажет он о том, как солгал несколько раз и воскликнет: «О душа моя! О душа моя! Идите к другому пророку! Идите к Мусе (да благословит его Аллах и приветствует)».

Придут люди к Мусе (мир ему) и обратятся к нему: «О Муса! Ты посланник Аллаха, и Аллах наделил тебя среди других людей посланием Своим и возможностью говорить с Ним! Так заступись за нас перед Господом твоим, неужели не видишь ты, что стало с нами? Неужели не видишь ты, что постигло нас?» Ответит им Муса (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину Господь мой разгневался сегодня так, как прежде никогда не гневался, и не будет так гневаться никогда после этого. Воистину я убил человека, которого не было велено убивать! О душа моя! О душа моя! Идите к Исе (да благословит его Аллах и приветствует)».

Придут люди к Исе (мир ему) и обратятся к нему: «О Иса! Ты посланник Аллаха, и ты разговаривал с людьми, будучи в младенческой колыбели, и ты слово Его, которое Он вложил в Марьям, и ты дух от Него! Так заступись за нас перед Господом твоим, неужели не видишь ты, что стало с нами? Неужели не видишь ты, что постигло нас?». Ответит им Иса (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину Господь мой разгневался сегодня так, как прежде никогда не гневался, и не будет так гневаться никогда после этого», и он не скажет ни о каком грехе, но воскликнет: «О душа моя! О душа моя! Идите к другому пророку! Идите к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)».

Придут люди ко мне и обратятся: «О Мухаммад! Ты Посланник Аллаха и печать пророков, Аллах уже простил тебе все бывшие и будущие прегрешения! Так заступись за нас перед Господом твоим, неужели не видишь ты, что стало с нами? Неужели не видишь ты, что постигло нас?»

В хадисе Анаса (да будет доволен им Аллах), переданном имамом Ахмадом говорится: «Воистину, когда я буду стоять и ожидать, пока умма моя перейдёт через Сырат, подойдёт ко мне Иса (мир ему) и скажет: «О Мухаммад! Эти пророки пришли к тебе и просят», или он скажет: «… они собрались к тебе, и умоляют Аллаха, по причине напасти, в которой они пребывают - люди тонут в поту, так пусть Аллах разделит это сборище народов так, как Он сам пожелает». Для верующего это будет не более чем простуда, а неверующего отовсюду постигает гибель. Отправлюсь я и, придя под Престол, паду ниц перед Господом моим, и Аллах откроет и внушит мне похвалы Его, и прекрасные возвеличивания, которые Он не открывал никому до меня. Будет мне сказано: «О Мухаммад! Подними голову свою, проси и будет дано тебе, заступайся и будет принято заступничество твоё». Подниму я голову и скажу: «О Господь мой! Умма моя! Умма моя!» Будет сказано мне: «О Мухаммад! Введи в Рай через правые врата того из уммы твоей, у кого не будет отчёта, и они будут входить с другими людьми через другие врата кроме этих».

В хадисе Анаса (да будет доволен им Аллах) от имама Ат-Тирмизи говорится: «Я возьму кольцо ворот Рая и постучу им, и спросят: «Кто это?» На это ответят: «Мухаммад». Откроют мне ворота, и поприветствуют меня словами: «Приветствуем тебя!» Я паду ниц, и внушит мне Аллах хвалу и возвеличивание, и будет сказано мне: «Подними голову свою, проси и будет дано тебе, заступайся и будет принято заступничество твоё, говори и будет услышано слово твоё». Это и есть достохвальное место, о котором сказал Всевышний Аллах: «Воскресит тебя Аллах на достохвальном месте». Сура «Аль-Исра» - «Ночное путешествие», 79 аят.

В риваяте имама Муслима от Анаса (да будет доволен им Аллах) сказано: «Подойду я к вратам Рая в День суда и попрошу открыть их, и спросит Хазин: «Кто ты?» Я отвечу: «Мухаммад». Он скажет: «Велено мне не открывать никому до тебя».

В хадисе Анаса (да будет доволен им Аллах) от Аль-Бухари сообщается: «И попрошу я дозволения у Господа моего. Когда я увижу Его, то паду ниц, и Он оставит меня настолько, насколько Он пожелает, пока не будет сказано мне: «Подними голову свою, проси и будет дано тебе, говори и тебя услышат, заступайся и будет принято заступничество твоё!» Подниму я голову свою, и стану славить Господа своего похвалами, которым Он обучил меня. Потом я буду заступаться, и будет установлено для меня ограничение, и стану я выводить людей из Ада, и вводить в Рай. Затем я вернусь и вновь паду ниц, и буду так делать в третий и четвёртый раз, пока не останется в Аду только тот, кого задержал Кур’ан». При этом Катада говорил: «То есть он останется там навечно». В конце хадиса Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь тем, в чьей длани душа Мухаммада! Воистину расстояние между двумя створками ворот Рая, как между Меккой и Химьяром или как между Меккой и Бусрой». Приводит Аль-Бухари хадис №4712 и Муслим хадис №194.

2. Другая форма заступничества — Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) будет заступаться за своих последователей, чтобы они вошли без отчёта в Рай. Право на это заступничество тоже принадлежит исключительно Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) как об этом сказал имам Ан-Навави.

عن أبي هريرة رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: (سألت الله عز وجل الشفاعة لأمتي )، فقال: (لك سبعون ألفا يدخلون الجنة بغير حساب ولا عذاب). قال: قلت: (رب زدني ). قال: (فحثابين يديه وعن يمينه وعن شماله) فقال أبوبكر رضي الله عنه: حسبنا يا رسول الله، فقال عمر رضي الله عنه: يا أبا بكر دع رسول الله صلى الله عليه وسلم يكثر لنا كما أكثر الله عز وجل. فقال أبوبكر: إنما نحن حفنة من حفنات الله عز وجل. فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: صدق أبوبكر
Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я просил у Аллаха Велик Он и Всесилен заступничества за умму мою». Он ответил: «Даю тебе семьдесят тысяч, которые войдут в Рай без суда и наказания». Я обратился: «Господь мой! Прибавь!», и Он двумя дланями Своими бросил перед Собой, справа и слева от Себя». Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Достаточно нам, о Посланник Аллаха!» Умар (да будет доволен им Аллах) воскликнул: «О Абу Бакр! Оставь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Пусть он приумножит нам, как приумножает Аллах, Велик Он и Всесилен!» Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Воистину мы одна горсть из горстей Аллаха, Велик Он и Всесилен». На что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Прав Абу Бакр».

3. Другая форма заступничества — Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) будет заступаться за людей, заслуживших адское наказание, и он будет ходатайствовать за них, дабы они не попали в Ад. Приводится в достоверном хадисе, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

(لكلِّ نبيٍّ دعوةٌ مُستجابةٌ فتُجعَلُ لكلِّ نبيٍّ دَعوتُهُ ، وإنِّي خبَّأْتُ دَعوتِي شفاعةً لأُمتِي يومَ القيامةِ ، فهِيَ نائِلةٌ إنْ شاءَ اللهُ مَنْ ماتَ من أُمتي لا يُشرِكُ باللهِ شيئًا)

«У каждого пророка — мольба, на которую будет отвечено, и мольба каждого пророка была исполнена, но воистину я приберёг мольбу свою как заступничество за умму мою в День суда, и она достигнет каждого, кто умер из общины моей, не придавая Аллаху сотоварища ничем».

4. Другая форма заступничества — Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) будет заступаться за людей, исповедовавших единобожие, но попавших в Ад за грехи. Правом на этот вид заступничества обладают пророки, ангелы и правдивцы.


رواه صالح بن أبي طريف، قال: قلت لأبي سعيد الخدري: أسمعتَ رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول في هذه الآية: ﴿رُبَمَا يود الذين كفروا لو كانوا مسلمين﴾؟ فقال: نعم، سمعته يقول: ( يُخرج اللهُ أُناسا من المؤمنين من النار بعد ما يأخذ نقمته منهم)، قال: (لما أدخلهم الله النار مع المشركين قال المشركون: أليس كنتم تزعمون في الدنيا أنكم أولياؤه؟ فما لكم معنا في النار؟ فإذا سمع الله ذلك منهم أذن في الشفاعة فتشفع لهم الملائكة والنبيون حتى يخرجوا بإذن الله، فلما أخرجوا قالوا: يا ليتنا كنا مثلهم فتدركنا الشفاعة فنخرج من النار. فذلك قول الله: ﴿ربما يود الذين كفروا لو كانوا مسلمين﴾ قال: فَـيُسَمَونَ الجهنميين من أجل سواد في وجوههم، فيقولون: ربنا أذهب عنا هذا الاسم، فيغتسلون في نهرٍ في الجنة، فيذهب ذلك منهم

Салих бин Тариф сказал: «Я спросил у Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах): «Слышал ли ты, что сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) об этом аяте: «Возможно возжелают неверующие стать мусульманами»?» Он ответил: «Да, я слышал, как он сказал: «Выведет Аллах верующих из Ада после того, как накажет их. Когда введёт Аллах их в Ад, скажут многобожники: «Не вы ли твердили в мирской жизни, что вы Его любимцы? Почему же вы с нами в Аду?» Услышав это от них, Аллах даст позволение на заступничество, и будут заступаться за них ангелы и пророки до тех пор, пока они не выйдут из Ада по воле Аллаха. Когда выведут верующих из Ада, воскликнут многобожники: «О, если бы мы были как они, нас бы объяло заступничество, и мы вышли бы из Ада!» Об этом Слово Аллаха: «Возможно, возжелают неверующие стать мусульманами». Называть их будут адскими из-за черноты их лиц и взмолят они: «Господь наш! Удали от нас имя это!» Омоются они в реке райской и смоется с них эта чернота».

رواه أنس بنُ مالكٍ أنَّ النبي صلى الله عليه وسلم قال: يخرج من النار من قال لا إله إلا الله وكان في قلبه من الخير ما يزن شعيرةً، ثم يخرج من النار من قال لا إله إلا الله وكان في قلبه من الخير ما يزن برة، ثم يخرج من النار من قال لا إله إلا الله وكان في قلبه من الخير ما يزن ذَرَّة

Приводит Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всякий, кто сказал: «Нет никакого Бога, помимо Аллаха», а в сердце его есть добро хотя бы на вес одного ячменного зерна, выйдет из Ада. После него выйдет из Ада тот, кто сказал: «Нет никакого Бога, помимо Аллаха», а в сердце его есть добро хотя бы на вес одного пшеничного зерна. После него выйдет из Ада тот, кто сказал: «Нет никакого Бога, помимо Аллаха», а в сердце его есть добро хотя бы на вес одного зерна просо».

5. Другая форма заступничества — Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) будет заступаться за обитателей Рая, когда он будет просить увеличения их степени и умножения благоденствия, в коем они пребывают, по милости Всевышнего Аллаха. Это единогласное мнение всех учёных, основанное на священных текстах, касающихся пророческого заступничества.

О Человек! Стремись любить благородного Пророка, и его последователей! Воскрешай его сунну, дабы достичь великого успеха — его заступничества!

Труд пера шейха, профессора Абдурраззака Ас-Са’ди

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме