Среда 28 сентября 2022 г.
Фаджр
04:23
Восход
06:34
Зухр
12:32
Аср
16:17
Магриб
18:21
Иша
20:07
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Статьи

Курбан - приближение к Всевышнему

Курбан - приближение к Всевышнему

Лексическое значение слова «Курбан» в переводе на русский язык означает приближение. В теологическом значении это значит приближение к Аллаху через принесение в жертву чего-либо из того что Он даровал человеку, надеясь на Его довольство.

С чем связана эта традиция?

Жертвоприношение практиковалось еще первыми людьми, населявшими землю. Два сына Адама Кабиль и Хабиль совершили этот ритуал. У одного из них Аллах принял его жертву, у другого нет. Кабиль завидуя Хабилю убил его. Этот случай упомянут в Коране. «Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. «Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя». Он ответил: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных» (5:27).

Принесение в жертву именно животных напрямую связана с событием, произошедшим с пророком Авраамом. Божественным Откровением ему было велено принести в жертву своего сына Исмаила (Измаила), который родился у Авраама к глубокой старости (в 86 лет) и был по земным меркам чудом: у столь пожилых родителей дети обычно не рождаются. Несмотря на всю любовь к ребенку, святость его и долгожданную поддержку в глубокой старости с его стороны, Авраам, обсудив Божье повеление с сыном, покорно согласившимся с ним, пришел в назначенное место. Когда все уже было готово, раздался голос: «Поистине, это — очевидное испытание! [Ты успешно преодолел его]» (37:106). Жертва сыном была заменена жертвенным животным, а Аврааму было даровано благополучное рождение второго сына — Исхака (Исаака).

В суре аль-Каусар Аллах повелевает пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) и его последователям совершать жертвоприношение: «Молись Господу твоему [совершая праздничную молитву] и принеси в жертву [животное]» (108:2). Известно, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), проживая в Медине совершал обряд жертвоприношения. Совершив паломничество в Мекку, в праздничный день он собственноручно заклал 63 жертвенных животных.

Религиозное положение относительно жертвоприношения.

Согласно ханафитскому мазхабу совершение жертвоприношения является ваджибом (обязательным). Доказательством этому служат слова Всевышнего:

«Молись Господу твоему [совершая праздничную молитву] и принеси в жертву [животное]» (Аль Бакара, 108:2).

И изречение Пророка (мир ему и благословение): «Тот, кто обладал достатком и не совершил Жертвоприношение, пусть не приближается к нашим мечетям!» Ахмад 1/321, Ибн Маджах 3123, ад-Даракъутни 2/545.

Передается от Джундуба, который рассказывал: “Я был с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в день праздника Жертвоприношения. И когда он завершил молитву, он взглянул на зарезанных овец и сказал: «Кто совершил Жертвоприношение до намаза, пусть зарежет еще одного барана вместо того, что он уже зарезал. А кто еще не совершил Жертвоприношение, пусть сделает это с именем Аллаха!» аль-Бухари 10/20, Муслим 1960.

Соответственно если бы жертвоприношение не было бы обязательным, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не повелел бы совершить его еще раз тому, кто сделал это до праздничной молитвы. См. “И’ля ас-Сунан” 13/246.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди! Для одной семьи раз в году необходимо совершить жертвоприношение и ‘атира». ‘Атира — это жертвоприношение, которое совершали арабы-многобожники во времена невежества (джахилии) в последние десять дней месяца Раджаб. Это было дозволено в первые годы Ислама, однако затем это было отменено. См. “Миннату мун’им” 3/329.». Абу Дауд 2788, ат-Тирмизи 1518, ан-Насаи 4235, Ибн Маджах 3125.

Также группа ученых, среди которых аль-Лейс, аль-Ауза’и, Хасан аль-Басри, Ибн Таймия, считали, что Жертвоприношение является обязательным. См. “аль-Мабсут” 8/12, “Маджму’уль-фатауа” 23/162.

Таким образом, чтобы жертвоприношение стало обязательным для человека, он должен быть совершеннолетним разумным мусульманином, не путником, обладающим ко дню праздника имуществом, необходимым для выплаты закята (нисабом, который равен 85 г. золота - примерно, 230 тыс. рублей).

Источник:  собственная информация

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку