Среда 28 сентября 2022 г.
Фаджр
04:23
Восход
06:34
Зухр
12:32
Аср
16:17
Магриб
18:21
Иша
20:07
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Статьи

Алкоголь – деяние Сатаны

Алкоголь – деяние Сатаны

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (Трапеза, 90).

О вы, которые уверовали в Аллаха, Его Писания и Его посланников и которые повинуются Его Истине! Вино (всё, что пьянит и отравляет ум), майсир (азартные игры), камни для приношения жертв идолам и стрелы для гадания, и гадание на камнях и картах - всё это - мерзость из деяний шайтана. Воздерживайтесь от этих дурных деяний, чтобы обрести счастье в ближайшей жизни и блаженство рая в будущей жизни! (Мунтахаб).

Следует знать, что на исключительность запрета вина и азартных игр указывает употребление в аяте слова «воистину» и сравнение этих грехов с идолопоклонством и колдовством. Всевышний называет их «скверной» и «деяниями Сатаны», тем самым показывая, что это явное зло и указывает на спасение в отстранении от подобного. (Тафсир «Кади Байдави»).

Одна притча гласит как пророк Нух (мир ему) посадил как-то виноград, но он не зацвёл и тут пришёл к нему Иблис (да проклянет его Аллах) и сказал: «О, Пророк Аллаха! Коли желаешь ты чтобы зацвёл твой виноград, позволь мне совершить над ним заклание семи животных». Нух (мир ему) ответил согласием. Иблис (да проклянет его Аллах) заколол льва, медведя, тигра, шакала, собаку, петуха и лису, вылил их кровь на корни винограда и тот сразу же зацвёл, а после стал плодоносить семьюдесятью сортами, хотя прежде приносил плоды лишь одного сорта. Поэтому испивший вина становится храбрым как лев, сильным как медведь, злым как тигр, болтливым как шакал, мстительным как лиса и кричащим словно петух и нападает как собака. (Из книги «Жизнь сердец»).

От Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) приводится хадис Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): «Когда прелюбодействует прелюбодей, то он неверующий. Когда крадёт вор, то он неверующий и когда выпивоха пьёт вино, он — неверующий». (Приводится в сборнике хадисов Бухари). Мы, приверженцы учения Абу Ханифы, считаем, что верующий, совершая прегрешение, не становится неверующим, но становится грешником. Подтверждением этому служит случай, когда у Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) спросили о смысле Его слов: «...и когда пьёт вино — он неверующий». Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) начертил на земле большой круг, а в нём круг поменьше и пояснил: «Большой круг — это Ислам, маленький — это Иман (Вера). Если верующий ворует, прелюбодействует или выпивает, то он выходит за круг Имана, но из Ислама он выйдет если будет отрицать запретность этих деяний.

Факих Абулляйс сказал: «Не пей спиртного, ибо в нём десять пороков:

1. Человек, пьющий спиртное подобен сумасшедшему, люди порицают его, а дети смеются.

2. Спиртное губит разум и уничтожает имущество.

3. Оно становится причиной вражды между братьями и друзьями.

4. Отвлекает от поминания Аллаха и исполнения молитвы.

5. В алкогольном дурмане может совершить прелюбодеяние или дать жене развод, а после даже не вспомнить этого.

6. Спиртное — ключ ко всем грехам и испив его, человек совершает их, не задумываясь.

7. Оно причиняет страдания ангелам-хранителям человека, вынуждающего присутствовать их на богомерзком мероприятии.

8. Человек, употребляющий спиртное, заслуживает наказание в размере восьмидесяти ударов плетью и если он не получил его в мирской жизни, то в жизни Грядущей его будут бить плетью из огня прилюдно, на глазах его предков и друзей.

9. Своим грехопадением он закрывает для себя врата небес и ни его мольбы, ни его добрые деяния не примутся в течении сорока дней.

10. Такой человек находится в опасности потерять свою веру в смертный час. И это наказание, ожидающее его при жизни, но ему не избежать других наказаний и в жизни Грядущей. Разумному человеку не стоит разменивать вечное удовольствие на мимолётное и сомнительное.

Однажды Абдуррахман бин Ауф (да будет доволен им Аллах) приготовил угощение и напитки и пригласил сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). На столе стояло и вино так как тогда оно ещё было дозволено. Они все ели и пили, а когда наступило время молитвы, они захмелевшие приступили к её исполнению. Одного из них они поставили имамом, и он прочёл: «Скажи: «О, неверные! Я буду поклоняться тому, чему поклоняетесь вы, а вы будете поклоняться тому, чему поклоняюсь я», то есть упустил в аяте отрицание «не». После этого снизошёл аят: «Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны». (Сура «Женщины», аят 43).

С этой поры мусульмане не пили вино в дневное время, дабы не допустить исполнения молитвы в опьянении. Смысл слов: «Не приближайтесь» означают: не выполняйте её, не приступайте к ней, отдаляйтесь от неё. Они допускали употребление вина после исполнения ночной молитвы, чтобы наутро, после сна проснуться с трезвым умом и ясной памятью. Позже был ниспослан девяностый аят суры «Трапеза» в котором Аллах полностью запретил мусульманам употреблять вино. Слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) гласят: «Отдаляйте от мечетей ваших младенцев и ваших сумасшедших». После ниспослания запрета на вино сподвижники вопросили у Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): «О, Посланник Аллаха! Что же будет с братьями нашими, кто был до нас, ведь они пили вино и получали деньги с азартных игр?» И снизошёл аят: «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния, если после этого они опять были богобоязненны и веровали, если после этого они опять были богобоязненны и творили добро. Аллах любит творящих добро». Сура «Трапеза», аят 93. Ибо нет греха для верующего в том, что прежде было дозволено, если были они богобоязненными и добродетельными. В этом аяте ясно говорится, что они обладали такими качествами и хвала им за их веру, благочестие и доброту. (Тафсир «Кашшаф»).

От Усмана бин Аффана (да будет доволен им Аллах) передаются слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): «Остерегайтесь вина, ибо вино — основная причина всех грехов. Когда-то жил один человек, уединившийся и посвятивший себя поклонению Всевышнему Аллаху. В него влюбилась женщина и отправила к нему своего человека со словами: «Мы приглашаем тебя быть свидетелем». Когда же он отправился в её дом, то проводя его в каждую из комнат, её человек закрывал за ним дверь, пока они не добрались до комнаты, где сидела она сама. Рядом с ней лежал младенец, а перед ней стояла бутылка вина. Она сказала ему: «Мы позвали тебя не свидетельствовать. Мы позвали тебя, чтобы ты или совершил прелюбодеяние, или выпил вина, или убил младенца, а если откажешься от всего, то я стану кричать и опозорю тебя». Поняв, что ему не избавиться от неё, сказал: «Налей вина». Выпив же вина, он захмелел, а тогда совершил и прелюбодеяние с ней, и убил младенца. Так остерегайтесь же вина, ибо не смогут ужиться в одном сердце страсть к вину и вера. Одно поглотит другое». (Приводит Ибн Хиббан в своём сборнике).

Усман бин Хасан бин Ахмад Ашшакир Аль Хувайри
«Жемчужина наставляющих»

Источник:  собственная информация

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку