Ка’б сказал: «Мы находим в низведённых пророкам (мир им) писаниях Аллаха, что Всевышний Аллах сказал: «Кого занимает поминание Моё от испрашивания у Меня, тому Я дам лучше того, что даю испрашивающему».
Доводы разума подтверждают это и объяснение этому можно дать с двух позиций.
1.Кто занят поминанием Всевышнего Аллаха, тот погружён в познание Аллаха и отвращён от всего остального, а кто занят прошением - тот не поглощён любовью к Аллаху, а отвращён от Него, и разница между первым и вторым очевидна.
2.У друга Аллаха – Ибрахима(мир ему) было два состояния, состояние начала и конца. Состояние начала – это, когда он захотел обратиться с просьбой, он упредил её восхвалением, произнося:
«الَّذِي خَلَقَنِي فَهُوَ يَهْدِينِ»
«وَالَّذِي هُوَ يُطْعِمُنِي وَيَسْقِينِ»
«وَإِذَا مَرِضْتُ فَهُوَ يَشْفِينِ»
«وَالَّذِي يُمِيتُنِي ثُمَّ يُحْيِينِ»
«Кто сотворил меня, и Он меня ведёт. И Он тот, кто кормит и поит меня. И когда я болею, Он исцеляет меня. И Он умертвит, а затем воскресит меня».Сура «Аш-Шуара» - «Поэты», 78-81аяты.
Все эти четыре предложения являются восхвалением Аллаха, и затем он смешивает восхваление с просьбой, произнося:
«وَالَّذِي أَطْمَعُ أَن يَغْفِرَ لِي خَطِيئَتِي يَوْمَ الدِّينِ»
«И на кого я надеюсь в прощении грехов моих в День суда».Сура «Аш-Шуара» - «Поэты», 82аят.
После этого он уже обращается с просьбой своей, говоря:
«رَبِّ هَبْ لِي حُكْمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ»
«Господь мой! Даруй мне мудрость и присоедини меня к праведникам». Сура «Аш-Шуара» - «Поэты», 83 аят.
Ибрахим(мир ему) сделал так, а Пророку Мухаммаду было приказано следовать за ним в Слове Всевышнего Аллаха:
«ثُمَّ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ أَنِ اتَّبِعْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا ۖ وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ»
«Затем Мы велели тебе следовать за верой единобожника Ибрахима,и не был он из многобожников». Сура «Ан-Нахль» - «Пчела», 123аят.
Неудивительно, что Всевышний Аллах низвёл суру «Аль-Фатиха» выстроив её аяты в ссответсвующем порядке. Эта сура является лестницей для поклоняющихся. Всевышний Аллах сказал:
«الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ»
«الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ»
«مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ»
«Хвала Аллаху – Господу Миров. Милостивому, Милосердному. Владыке Дня суда».
Всё это является чистым восхвалением.
Затем Всевышний Аллах сказал:
«إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ»
«Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи».
Это восхваление, в котором присутствует просьба.
Затем Всевышний Аллах сказал:
«اهْدِنَا الصِّرَاطَالْمُسْتَقِيمَ»
«صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا الضَّالِّينَ»
«Веди нас прямым путём. Путём тех, кого Ты облагодетельствовал, а не путём тех, кто прогневал Тебя и не (путём) заблудших».
Это уже чистая просьба. Это было начальным состоянием Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует). Знай, что его конечное состояние в момент, когда его катапультой бросили в огонь, было только поминание Аллаха, он ничего не просил, а только повторял:
«حَسْبِي مِنْ سُؤَالِي عِلْمُهُ بِحَالِي»
«Вместо просьб достаточно мне того, что Он знает моё положение».
Источник: alhakk.ru