Пятница 19 апреля 2024 г.
Фаджр
02:26
Восход
05:18
Зухр
12:40
Аср
17:33
Магриб
19:56
Иша
22:10
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Поминайте Аллаха больше, своих отцов чем

Поминайте Аллаха больше, своих отцов чем

Всевышний Аллах сказал:

فَإِذَا قَضَيْتُمْ مَّنَاسِكَكُمْ فَٱذْكُرُواْ ٱللَّهَ كَذِكْرِكُمْ آبَآءَكُمْ أَوْ أَشَدَّ ذِكْراً فَمِنَ ٱلنَّاسِ مَن يَقُولُ رَبَّنَآ آتِنَا فِي ٱلدُّنْيَا وَمَا لَهُ فِي ٱلآخِرَةِ مِنْ خَلاَقٍ * وِمِنْهُمْ مَّن يَقُولُ رَبَّنَآ آتِنَا فِي ٱلدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي ٱلآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ ٱلنَّارِ * أُولَـٰئِكَ لَهُمْ نَصِيبٌ مِّمَّا كَسَبُواْ وَٱللَّهُ سَرِيعُ ٱلْحِسَابِ

«И когда завершите вы ваши обряды паломничества, то поминайте Аллаха так, как вы поминаете отцов ваших или больше этого. И из людей есть тот, кто говорит: "Господь наш! Дай нам в бренном мире", и нет доли для него в мире вечном. И из них есть те, кто говорит: "Господь наш! Дай нам в мире бренном благо и в мире вечном благо и спаси нас от наказания Ада". Это те, кому награда за то, что они приобрели и Аллах быстр в расчёте». Сура «Аль-Бакара» - «Корова», 200-202 аяты.

Слово Всевышнего Аллаха:

فَإِذَا قَضَيْتُمْ مَّنَاسِكَكُمْ فَٱذْكُرُواْ ٱللَّهَ كَذِكْرِكُمْ آبَآءَكُمْ أَوْ أَشَدَّ ذِكْراً

«И когда завершите вы ваши обряды паломничества, то поминайте Аллаха так, как вы поминаете отцов ваших или больше этого".

Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах), комментируя данный аят сказал, что арабы, завершив обряды хаджа, после дней ташрика, находясь в долине Мина, рассказывали о таких достоинствах своих отцов, как щедрость, храбрость и поддержание родственных уз. Они декламировали об этом стихи, или рассказывали в прозе и каждый из них делал это, желая получить известность и возвыситься за счёт славы своих предков. Когда Аллах даровал им ислам, Он приказал им поминать своего Господа так, как они поминали своих отцов".

Приводит Аль-Каффаль в своём тафсире, что Ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал обход Каабы на своей верблюдице Аль-Касва в день завоевания Мекки и прикоснувшись к чёрному камню своим посохом, он восхвалил и возвеличил Аллаха, а затем сказал:

أما بعد أيها الناس إن الله قد أذهب عنكم حمية الجاهلية وتفككها، يا أيها الناس إنما الناس رجلان بر تقي كريم على الله أو فاجر شقي هين على الله ثم تلا { يأَيُّهَا ٱلنَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَـٰكُم مّن ذَكَرٍ وَأُنْثَىٰ } [الحجرات: 13] أقول قولي هذا وأستغفر الله لي ولكم

"А затем... О люди! Воистину, Аллах удалил из вас гордыню джахилии и сокрушил её. О люди! Воистину, все делятся на два вида: благочестивый, богобоязненный, почтенный для Аллаха и грешный, несчастный, презренный для Аллаха. Затем пророк прочёл аят: "О люди! Воистину, Мы сотворили вас из мужчины и женщины". Сура "Аль-Худжурат" - "Комнаты", 13 аят. Говорю я слова эти и прошу прощения у Аллаха для себя и для вас".

Ас-Судди говорит: "Когда арабы завершали хадж в долине Мина, один из них говорил: "О Аллах! Воистину, у моего отца был очень гостеприимный нрав, он был очень уважаем и очень богат. Так дай же мне то, что Ты дал ему", и Аллах низвёл этот аят".

Слово Всевышнего Аллаха:

فَإِذَا قَضَيْتُمْ مَّنَاسِكَكُمْ فَٱذْكُرُواْ ٱللَّهَ كَذِكْرِكُمْ آبَآءَكُمْ أَوْ أَشَدَّ ذِكْراً

«И когда завершите вы ваши обряды паломничества, то поминайте Аллаха, так как вы поминаете отцов ваших или больше этого".

Учёные разъясняют это сравнение с нескольких позиций.

  1. Как будто Всевышний Аллах говорит: «Я знаю, что вы по своей небрежности не будете поминать Меня, но поминайте меня не как своих детей, поминайте меня, как вы поминаете ваших отцов».

2. Человек вспоминает своего отца, возвеличивая, а отец вспоминает сына с жалостью. Всевышнему Аллаху соответствует возвеличивание, а не жалость.

3. Аллах через этот аят будто говорит: «Ты появился от отца на свет, но в действительности по воле Моей, поэтому ты любишь Меня так, как любишь своего отца, а Я люблю тебя как ребёнка, хотя Я превыше того, чтобы иметь жену и ребёнка».

4. «…То поминайте Аллаха так, как вы поминаете отцов ваших или больше этого», то есть единобожием, потому что, если сын причисляет себя не к своим родителям, то он изгоняем и порицаем, так и ты не создавай себе множество богов и стыдись придавать Ему сотоварищей.

5. «Ты вспоминаешь о своём отце, когда тебе требуется помощь в серьёзных делах, поэтому поминай Меня как ребёнок, который вспоминает своего отца, когда случается беда».

6. Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Когда плохо говорят о твоём отце, ты негодуешь, и так же ты должен негодовать, когда плохо говорят об Аллахе».

7. Первые слова, которые произносит ребёнок, когда начинает говорить, - это мать и отец, и так же твоя речь должна начинаться с поминания Аллаха.

8. Твой язык всегда влажен от упоминания достоинств твоего отца, и так же он должен быть у тебя всегда влажным от восхваления и возвеличивания Всевышнего Аллаха.

Слово Всевышнего Аллаха:

فَمِنَ ٱلنَّاسِ مَن يَقُولُ رَبَّنَا ءاتِنَا فِى ٱلدُّنْيَا

"... и из людей есть те, кто говорит: "Господь наш! Дай нам в бренном мире". Какая прекрасная последовательность! Воистину, для того, чтобы сломить эго и удалить его мрак, необходимо в первую очередь поклонение, после поклонения необходимо заниматься поминанием Всевышнего Аллаха для озарения сердца Его светом и после этого необходимо обращаться с мольбой, потому что мольба будет полноценной, если её предваряет поминание Аллаха, как это сделал Ибрахим (мир ему), который начал с поминания Всевышнего Аллаха, сказав:
ٱلَّذِى خَلَقَنِى فَهُوَ يَهْدِينِ

"Кто сотворил меня, и Он меня повёл". Сура "Аш-Шуара" - "Поэты", 78 аят.
После этого он сказал:
رَبّ هَبْ لِى حُكْماً وَأَلْحِقْنِى بِٱلصَّـٰلِحِينَ
"О Господь мой! Даруй мне мудрости и присоедини меня к праведникам". Сура "Аш-Шуара" - "Поэты", 83 аят. После поминания Аллаха он обратился к Нему с молитвой.

Всевышний Аллах разъяснил, что взывающие к Аллаху делятся на два вида: первые просят только мирское, вторые объединяют между мирским и вечным, но есть и третьи, кто просит только для вечного мира. Предписано ли просить только для вечного мира? Есть разные мнения учёных, но большинство учёных говорит, что это не предписано, потому что человек слабый и нуждающийся, у него нет сил претерпевать боль мирской жизни и тяготы вечной и ему необходимо просить защиты у своего Господа от зла бренного и вечного миров.

Аль-Каффаль приводит в своём тафсире, что Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл навестить одного измученного болезнью человека и спросил его: "С какой мольбой ты обращался до этого?" Тот ответил: "Я говорил: "О Аллах! Тем наказанием, коим Ты хочешь наказать меня в вечном мире, ускорь его мне в мирской жизни". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул:
"سبحان الله إنك لا تطيق ذلك ألا قلت رَبَّنَا ءاتِنَا فِى ٱلدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي ٱلأَخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ ٱلنَّارِ
"Свят Аллах! Ты не сможешь вынести этого. Лучше скажи: "Господь наш! Дай нам в мире бренном благо и в мире вечном благо и спаси нас от наказания Ада".
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) помолился за него и этот человек выздоровел.
Из тафсира Фахруддина Ар-Рази "Ключи от сокровенного".


Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме