Пятница 29 марта 2024 г.
Фаджр
03:55
Восход
06:14
Зухр
12:46
Аср
17:01
Магриб
19:11
Иша
21:04
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Важность и роль педагога в развитии религиозного образования

Важность и роль педагога в развитии религиозного образования

Доклад Профессора Якуба Назыма Ахмада — ректора колледжа «Аль-Маариф» (мухафаза Аль-Анбар, Республика Ирак).

Международная научно-практическая конференция «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве 21 века», приуроченная к тридцатилетию открытия первого в постсоветском пространстве медресе имени Ризауддина Фахреддина.

РФ, РБ, Уфа 23-24 октября 2019 года.

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху, ниспославшему Писание, благословения и приветствия господину нашему Мухаммаду — господину обладателей разума, его пречистому семейству, всем его сподвижникам и тем, кто последовал за ними до Дня суда и отчёта.

Мы благодарим Всевышнего Аллаха, который собрал нас на этой благословенной конференции, организованной Российским исламским университетом Центрального духовного управления мусульман России, возглавляемое шейх-уль-ислам, верховным муфтием Талгат Сафа Таджуддином, да хранит его Аллах, совместно с "Башкирским государственным педагогическим университетом им. М.Акмуллы" при содействии главы Республики Башкортостан. Мы благодарим за это приглашение, тёплую встречу, гостеприимство и качество организации.

Воистину, педагог — это маяк света, который освещает путь перед ищущими знания. Он облегчает им путь к познанию истины, взращивает в них полезное знание, которое устраняет их невежество. Поэтому педагог должен быть отцом и другом для студентов и должен вести себя с ними, как со своими детьми, жалеть их как нежный отец. Он их воспитывает, прививает им благонравие. Он является для них другом, который выслушивает их жалобы и понимает их интересы.

Воистину, педагог возносится с душами своих студентов до самых облаков на Небе, именно он даёт пищу для ума, благодаря которой успокаивается дух и устраняется сомнение у его студентов. Он удаляет с них скорлупу невежества, давая им возможность размышлять и самостоятельно идти по пути истины. Он поселяет в их сердца спокойствие. Благодаря его наставничеству они не отходят от истины и их не всколыхнут никакие смуты, несмотря ни на какие обстоятельства и состояние.

Педагог — это светоч знаний, он удаляет из сердец невежество и освещает разум. Он владеет ключами к знаниям, которыми открываются врата добра и закрываются врата зла. Воистину, педагог — это оберег для нации, потому что знание искореняет невежество, решает все проблемы, постигающие нацию, такие как большие смуты и великие сомнения. Всё это постигает людей по причине невежества, и всё это разрывает и рассеивает нацию. Педагог — это основа развития общества, его духовного и интеллектуального подъёма. Воистину, основа становления цивилизаций и подъёма общества — это наличие праведного педагога, который без устали обучает подрастающие поколения и распространяет знание. Он формирует сильное поколение, способное противостоять лжи и преграждать путь сомнениям, с которыми встречается общество, что способствует сохранению единства нации и продолжению её развития. Эту нацию ничто не остановит в её развитии, её сила прирастает от получающего образование нового поколения, насыщающегося той интеллектуальной пищей, которую даёт ему учитель.

Воистину, превосходство педагога над учеником подобно превосходству посланников над остальными людьми. Он устраняет их невежество, чтобы они увидели сердцами своими истину, усилилась их вера в Творца, и они крепко держались её. Педагог стремится привить студентам всё то полезное, что приблизит их к Аллаху, он удерживает их от всего, что отдаляет их от довольства Аллаха и лишает их Его прощения. Воистину, у педагога в обществе великий и почтенный статус, потому что для студентов педагог это их духовный отец, который взяв их за руки, ведёт их к спасению. Он побуждает их к совершению благих деяний и предостерегает от совершения дурных дел. Он искренне переживает за студентов, чтобы их не постигло то, что им навредит, и он жалеет их, как своих детей, от чего студенты больше доверяют и полагаются на своего учителя и в результате у них развивается дух привязанности и любви к обучению. Они каждый день получают новые и полезные знания, это усиливает и улучшает их развитие.

Воистину, в исламе у педагога великий статус, потому что он выполняет великую миссию. Он обучае и знакомит людей с их Создателем, он помогает им постичь основы веры. Педагоги более богобоязненны перед Аллахом, чем другие люди, поэтому мы обязаны черпать их знания, чтобы их впитывали тела и напивались ими сердца. К педагогу проявляют большое внимание в развитых странах. В стремлении довести полезные знания до своих студентов, он проводит бессонные ночи в размышлениях о доступных и продуктивных методах обучения.

Педагог обучает и воспитывает людей, начиная с малого, обучает с азов и с самого необходимого в жизни. Он распределяет знания по сложности, чтобы студент не запутался и не устал. Благодаря полученным знаниям, студент способен идти по прямому пути, не блуждая и, несмотря на то, что этот путь долог, он приводит к успеху. Студенты обязаны уважать своего педагога, ведь именно он обучает и наставляет их тому, в чём их спасение. Прежде всего, он обучает их этикету, благодаря чему они заслужат уважение среди людей. Уважение к учителю должно исходить из сердца, а не по поручению или из притворства, потому что это быстро откроется педагогу. Педагог засевает в студентах этикет, чтобы потом он принёс плоды знаний.

Наша благодарность и признательность педагогу является нашей обязанностью по отношению к нему. Учитель пожертвовал своей жизнью и в ущерб себе, ради нас довёл нас до безопасного берега через море, в котором бушуют тёмные волны, несущие в себе сомнения и страсти. Он преподнёс самое ценное и дорогое, чтобы построить ядро общества, он не пренебрегает и не устаёт в обучении людей благому, и в предостережении их от зла.

Родители должны всецело помогать педагогу в том, что приносит пользу их детям. Они могут через учителя узнавать слабые точки, на которых надо сконцентрироваться и исправить их, и они могут узнавать о детях из первых рук, чтобы устранить проблему в самом зачатке. На образовательных учреждениях лежит огромная ответственность по защите и сохранению прав педагога, потому что он в своей педагогической деятельности встречается с теми, кто пытается разобщить и запутать людей своими нападками и оскорблениями в адрес педагога.

Образовательные учреждения должны проявлять крайнюю заботу о педагоге и награждать и чествовать его на образовательных и культурных торжественных мероприятиях. Педагог формирует общество, в котором царит взаимопонимание и взаимопомощь, которое поднимается и развивается благодаря знаниям, и вооружается благими нравами. Какая же огромная награда ожидает педагога у Аллаха! Ему принадлежит уважение и почёт среди людей, чья богобоязненность усиливается, по мере того насколько они уважают педагога.

Педагог — это светильник этой нации и он ведёт её к благу, он обладает сокрушительным оружием, которым он стреляет в ложь и поражает её. Поэтому и писатели не забывали воспевать учителя и соревновались в сочинении трудов, в которых описывали превосходство и статус педагога.

Исходя из этого, в достойном выборе педагога имеется сильное влияние на успех научного развития. Выбор делается на основе соответствующего уровня знаний и искренности в работе, богобоязненности перед Всевышним Аллахом, чтобы такой педагог стал достойным примером для своих студентов.

Спасибо за внимание, и благодарность устроителям конференции. Да осчастливит вас Аллах и наставит ваши стопы.

Мира вам, милости Аллаха и Его благословений. 

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме