Четверг 25 апреля 2024 г.
Фаджр
01:48
Восход
05:03
Зухр
12:39
Аср
17:41
Магриб
20:09
Иша
22:34
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Роль ислама в построении мира и толерантности в обществе. Часть 2.

Роль ислама в построении мира и толерантности в обществе. Часть 2.

Уважаемое собрание! Посмотрите на отношение господина нашего - Посланника Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах и его семейство) к бедуину, который хотел убить его (да благословит и приветствует его Аллах и его семейство). Приводится в двух "Сахих" и других сборниках, что бедуин незаметно подкрался, затем встал, занеся меч над головой Посланника Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах и его семейство) и воскликнул: "Кто спасёт тебя от меня?!" Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и его семейство и приветствует) ответил: "Аллах", и меч выпал из рук бедуина.

Посланник Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах и его семейство) взял меч и спросил: "Кто спасёт тебя от меня?!" Бедуин ответил: "Будь лучшим из взявших". Посланник Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах и его семейство) сказал: "Засвидетельствуешь ли ты, что нет Бога, кроме Аллаха?" Бедуин ответил: "Нет, но я обещаю тебе, что сам не буду сражаться с тобой и не буду с теми, кто сражается с тобой", и Посланник Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах и его семейство) отпустил его. Бедуин отправился к своему племени и сказал: "Я пришёл к вам от наилучшего из людей".

Несмотря на то, что этот бедуин хотел убить Посланника Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах и его семейство), а затем, будучи в руках Посланника Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах и его семейство), отказался принять ислам, Посланник Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах и его семейство) простил его, не наказал и отпустил с миром.

Миссия милосердия и наставления осуществлялась всегда, даже во время войн. Когда Посланник Аллаха (да благословит и приветствует его Аллах и его семейство) приказал Али бин Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) направиться в Хайбар, то сказал ему: "Клянусь Аллахом! Если наставит Аллах через тебя одного человека, то это лучше для тебя, чем обладание красными верблюдами". Приводится в двух сборниках "Сахих".

Более того ислам объявил, что проявление враждебности к немусульманину, состоящему в мирном договоре, является преступлением и грехом. Приводится в "Сахих" Аль-Бухари: "Кто убьёт человека, состоящего в мирном договоре, тот не почувствует аромата Рая, а аромат его чувствуется на расстоянии сорока лет пути". В "Сунан" Абу Дауда приводится: "Воистину, кто обидит человека, состоящего в мирном договоре, или убавит у него что-то, или поручит что-то сверх его сил, или возьмёт у него что-то без его согласия, то я буду его оппонентом в День суда".

Но законы ислама не только запрещают вредить, язвить и враждовать, а наоборот направляют на благое взаимодействие, наставление, помощь и благочестие. Всевышний Аллах сказал:
"لا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُم مِّن دِيَارِكُمْ أَن تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ"

"Не запрещает вам Аллах оказывать благочестие и быть справедливыми к тем, кто не сражается с вами за веру, и не изгоняет вас из домов ваших. Воистину, Аллах любит справедливых". Сура "Аль-Мумтахина" - "Испытуемая", 8 аят.

Ислам приказал мирно жить и общаться, даже несмотря на противоположность мнений и различие религий. Приводится в "Сахих" Аль-Бухари, что Асма сказала: "Во время перемирия с курайшитами, после заключения ими договора с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), ко мне вместе со своим сыном пришла моя мать, которая была многобожницей. Я обратилась за ответом к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), объяснив: "Воистину, ко мне пришла моя мать и она желает общения. Можно ли мне поддерживать с ней отношения?" Он ответил: "Да, поддерживай отношения со своей матерью".

Ислам не приказывает разрывать отношения и отворачиваться от людей. Приводится в книге Аль-Касима бин Салляма "Имущество", что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) на постоянной основе оказывал помощь некоторым нуждающимся иудеям.

Шариат возложил на мусульманина, среди прочих обязательств соблюдение прав его соседа немусульманина. В книге имама Аль-Байхаки "Ответвления веры" приводится, что Пророк (да благословит и приветствует его Аллах и его семейство) сказал: "Есть три вида соседей: у одного из них три права, у второго из них два права и у третьего из них одно право. Тот, у которого три права - это сосед-мусульманин, являющийся родственником, у него право соседства, право ислама и право родства. Тот, у которого два права - это сосед-мусульманин, у него право соседства, право ислама. Тот, у кого одно право - это сосед немусульманин и у него право соседства".

В книге имама Аль-Байхаки "Ответвления веры" приводится разъяснение прав соседа. Пророк (да благословит его Аллах и его семейство и приветствует) сказал: "Знаешь ли ты что такое право соседа? Если он просит у тебя помощи - помоги ему, если он просит у тебя в долг - одолжи ему, если он обеднеет - поддержи его, если он болеет - навести его, если у него будет радость - поздравь его, если его постигнет горе - вырази ему соболезнование, если он умрёт - последуй за его траурной процессией. Не возводи строений выше его, закрывая доступ воздуха, кроме как с его разрешения, не вреди ему дымом котла твоего, кроме как зачерпнув ему из него. Если ты купишь фрукты - подари ему, если не даришь, то занеси их незаметно, и пусть твой ребёнок не выходит с этими фруктами, чтобы не рассердить этим его ребёнка".

Ислам указал нам на самое прекрасное и самое лучшее средство для мирного сосуществования между людьми - это красивое слово.
Аллах, свят Он сказал:
"وَقُولُوا للنّاس حُسُناً "
"И говорите людям хорошее". Сура "Аль-Бакара" - "Корова", 83 аят.

Аллах, свят Он, не выделил только обладателей веры и ислама, а это относится ко всем людям. Нежное слово - это прекрасный, красивый этикет, которым доволен Аллах.

Посмотрите на другой достойный, пророческий пример мирного сожительства, который приводит нам имам Ахмад бин Ханбал в своём "Муснад": "Один иудей пригласил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) отведать овсяного хлеба и старого масла. На это пророк дал согласие".

Имам Аль-Байхаки приводит в книге "Доказательства пророчества" историю о том, что к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в Медину прибыла делегация христиан Наджрана. Они вошли в его мечеть после полуденной молитвы и наступило время их молитвы. Они собрались исполнить свою молитву в его мечети, а мусульмане хотели им запретить сделать это, но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Оставьте их!" Христиане обратились в сторону Востока и исполнили свою молитву.


Какой ещё более достойный пример можно найти мирному сожительству и соблюдению прав человека, когда сам правитель мусульман - глава государства стоит наравне со своим оппонентом иудеем перед судьёй?! Передаёт Мухаммад бин Халяф в книге "Сведения о судьях", что наш господин Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) потерял свою кольчугу и обнаружил её в руках одного иудея, который её продавал. Али сказал: "Это моя кольчуга, я не продал и не дарил её!". Иудей сказал: "Это моя кольчуга, она в моих руках!". Они обратились за судом к Шурейху и он спросил у нашего господина Али: "У тебя есть доказательство?". Али сказал: "Да, у меня есть свидетели Канбар и Аль-Хасан мой сын". Шурейх сказал: "Свидетельство сына за отца не разрешено". Али сказал: "Свят Аллах! Человек (Хасан) из обитателей Рая!".

Этот иудей сказал: "Правитель правоверных привёл меня к его судье и его судья вынес вердикт против него! Я свидетельствую, что это истина, и свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха, и что эта кольчуга твоя, о, правитель правоверных! Ты был верхом на своём тёмном верблюде, и ты направлялся на Сыффин, ночью она упала с тебя, и я её взял".

В своём письме христианам Шама правитель правоверных Умар бин Аль-Хаттаб (да будет доволен им) гарантировал неприкосновенность их жизни и имущества, церквей и крестов: "Немощным из них и невинным, и другим религиям, не будут их церкви использоваться как жильё и не будут разрушены, ничто не убавиться от них и их богатств, их крестов, и ничего из их имущества, и не будет того, что не желательно по вере их, и никому из них не причинят вреда".

Один из губернаторов Умара бин Аль-Хаттаба (да будет доволен им) - Хабиб бин Масляма написал письмо жителям Тифлиса: "Это письмо от Хабиба бин Масляма жителям Дабиля из христиан, огнепоклонников и иудеев, всем присутствующим и отсутствующим. Воистину, я гарантирую вам сохранность ваших жизней и имущества, ваших церквей, синагог и стен вашего города, и вы в безопасности, и мы будем соблюдать договор, пока соблюдаете его вы".

Никто не отходил от этих коранических наставлений и пророческих учений, только новые поколения мусульман начали забывать о законе ислама и отстраняться от правильного понимания священных текстов. Они отбрасывают научные достижения и исламское наследие, которое было написано нашими учёными, которое содержится в четырёх правовых школах - мазхабах (ханафитском, маликитском, шафиитском и ханбалитском), в книгах тафсира и комментариях хадисов. Они взяли исковерканное понимание, и нет у них праведного понимания шариата.

Кто изучает отделившихся от большинства уммы, такие как ИГ и им подобные в идеях обвинения в неверии и заблуждении всех остальных мусульман, призыва к смуте и беспорядку, тот обнаружит, что общей нитью всех их соединяет отход от метода факихов, пути учёных. Все они презирают источники чистых знаний, такие как почтенный Аль-Азхар, Кайруван и Аз-Зайтуна.

Также их объединяет ненависть к суфизму и непризнание последователей образования и воспитания. Крепко проросло в их душах древо обольщения и гордыни, погасило свет истины в их сердцах, одолели их страсти и желания и разделила их забава.
Исправление скверности пучин экстремизма возможно только посредством возрождения шариатских наук в соответствии с их канонами и правилами, которое получили и передавали праведные богоугодные учёные из поколения в поколение, цепочкой доходящей до господина нашего Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и его семейство и приветствует). Эти знания получает студент через воспитание и суфизм, благодаря которому возвышаются души и очищаются сердца.

Невозможно возродить шариатские науки, не поддерживая надёжные, прочные научные учреждения, которые следуют путём обладателей руководства, знания и внимания. Болгарская исламская академия является одним из таких научных учреждений. Преподаватели Академии следуют путём приверженцев сунны и общины из матуридитов и ашаритов, которые отвергают экстремизм, необоснованное и недоказанное обвинение в неверии и скверном нововведении.

Просим Аллаха, чтобы Он даровал Академии успех, внимание и праведный путь.

Труд пера доктора шариатских наук
Сайф бин Али Аль-Асри

14 сафар 1441 год хиджры
13 октября 2019 года

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме