Текущее время
Сегодня Вторник 21 Мая 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 02:08

Восход 04:08

Зухр 12:38

Аср 18:11

Магриб 21:01

Иша 22:31

Введите ваш эл.адрес:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к своему сподвижнику: "О, Абу Зарр! Не откладывай дела свои на завтра - у тебя только сегодняшний день и нет у тебя ничего после него. Если у тебя будет завтра, будь таким каким был сегодня. Если у тебя не будет завтра, ты не будешь сожалеть о том, что упустил сегодня".

О, Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада!

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

О чём не узнаешь из турецких сериалов

О чём не узнаешь из турецких сериалов

Наследие османской эпохи мы видим по сей день во многих сферах, а сохранились ли какие-то традиции той эпохи?


1. Подавать воду с кофе.
Во времена османской империи кофе всегда подавали со стаканом воды. Если гость пил сначала воду, это было сигналом для хозяина о том, что гость хочет есть, и тогда ему подавали угощение. Если гость пил кофе - значит он сыт и не хочет есть, это традиция была очень удобна и для гостя, и для хозяина, и избавляла от лишних неудобств.
Султану тоже подавали кофе с водой, и он капал воду в кофе, чтобы определить отравлено кофе или нет. Если кофе меняло цвет - в нём яд.

2. Дверной молоток.
Дверной молоток — приспособление на входной двери в дом. Предназначено для того, чтобы гости, постучав в него, сообщили хозяевам о своём прибытии и необходимости открыть им дверь. Выполняется из металла и обычно имеет форму кольца, которым стучат о закреплённую к стене металлическую часть дверного молотка. Некоторые старинные экземпляры дверных молотков представляли собой настоящие произведения прикладного искусства и свидетельствовали о материальном положении обитателей дома. В старину на дверь вешали два дверных молотка: большой - для мужчин, и маленький - для женщин. Если приходил мужчина, то ему открывал дверь мужчина, женщине открывала дверь женщина. Это было удобно с точки зрения шариата и быта, чтобы лишний раз не сталкивались между собой посторонние мужчины и женщины.

3. Оплата долгов бедняков.
Купцы и богачи в Османской империи всегда старались помочь беднякам, но при этом не вызывая у них чувство стыда. Они отправлялись в лавки к бакалейщикам и торговцев овощами и просили у них долговые книги. Они оплачивали долги бедняков и просили тут же вычеркнуть эти имена из списка должников и просили не называть свои имена. Бедняки всегда обнаруживали, что их долги оплачены, и не знали кто это сделал и не испытывали никаких упрёков от богачей.

4. Почтение к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Если у человека, чей возраст был больше 63 лет, в Османской империи спрашивали его возраст, они считали позором назвать возраст, который был старше возраста Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из любви и уважения к нему. Они отвечали: "Сынок! Я своё отжил". Всё это указывает на то как они любили, почитали и возвеличивали Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

5. Жёлтая и красная розы.
Жёлтую розу оставляли перед домом, где находился больной человек для того, чтобы прохожие и соседи знали, что не надо шуметь и тревожить больного. Красная роза означала, что в доме девушка, достигшая совершеннолетия, и к ней можно посвататься, а перед этим домом нельзя говорить о непристойном, чтобы не ранить её чувства.

6. Пятница мира.
Последний правитель Османской империи - султан Абдульхамид Второй каждую пятницу устраивал, как тогда называлось джума салям. Сам султан, паши, мужчины и дети отправлялись исполнять пятничную молитву. Однажды после одной из таких молитв они все вместе шли такой процессией, англичане пытались совершить покушение на султана, но оно провалилось.

7. Отличительный признак.
В Османской империи отличительным признаком являлась чалма. По ней можно было определить статус владельца и род его занятий. Для каждой профессии, должности и ремесла была своя чалма.
Мы видим какие прекрасные традиции остались со времён Османской империи и перешли к другим народам в Шаме и на другие территории.


Автор: Махмуд Мухаммад Аль-Карюти - студент.
Перевод: Дамир-хазрат Нафиков. 

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Источник:  alhakk.ru

Возврат к списку статей


Материалы по теме: