Текущее время
Сегодня Вторник 23 Октября 2018 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 05:19

Восход 07:27

Зухр 12:26

Аср 15:18

Магриб 17:18

Иша 19:01

Введите ваш эл.адрес:

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах любит проявления доброты во всём»
(Аль Бухари).

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Когда человек родился…

Когда человек родился…

Как мы знаем, с момента созревания человека на него возлагаются определенные обязательства, требования в первую очередь связанные с поклонением, однако до этого момента, когда человек только родился, существуют определенные ритуалы, действия которые необходимо выполнить или лучше выполнить.

И так, что необходимо сделать при рождении ребенка?

1. Сообщить о рождении ребенка. Желательно поделится со своими близкими, родственниками и друзьями этой радостной новостью, это способствует укреплению родственных уз и единению мусульман. Всевышний Аллах обрадовал Марьям вестью о рождении пророка Исы (мир ему):

«О Марьям! Аллах радует тебя вестью о рождённом, который был сотворён Словом Аллаха, имя которого Мессия Иса, сын Марьям».

2. Дать имя ребенку. Обязанностью родителей является выбрать для ребенка хорошее и красивое имя, посланник Аллаха ﷺ, говорил:

«Поистине, в Судный День вас будут призывать вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!». Ребенку дают имя сразу при рождении или на седьмой день согласно хадисам посланника Аллаха ﷺ. В случае возникновения спора между родителями в выборе имен, решающее слово остается за отцом ребенка. Дать ребенку имя и произнести Азан и Икамат это две разные и независящие друг от друга вещи, первая обязательна, а вторая желательна.

3. Произнести Азан и Икамат. Процедура произнесения Азана в правое ухо и Икамата в левое ухо для новорожденного является желательным действием и это совершается сразу после рождения как это сделал посланник Аллаха, да благословит его Аллах приветствует. В Хадисе от Ибн Аббаса приводится: «Посланник Аллаха ﷺ, произнес Азан в правое ухо новорожденному Хасану ибн Али (внуку) и Икамат в левое ухо».

Сокральность данного ритуала заключается в том, что бы первыми словами в этом мире которые может услышать новорожденный были слова Азана. Слова призыва на молитву, в которых содержится единобожие, слова шахады, они внушаются новорожденному так же как эти слова единобожия внушаются и умирающему. Помимо этого посланник Аллаха ﷺ, говорил: «Каждого младенца при рождении касается шайтан. И все они кричат от этого прикосновения, кроме Марьям и ее сына Исы», слова Азана и Икамата служат защитой от козней шайтана стремящегося сбить детей Адам с прямого пути. Понимая смысл данного ритуала, можно сказать следующее: лучше что бы Азан и Икамат произносил отец ребенка сразу при рождении, если отца не пускают или он не смог прийти, то нет ничего страшного в том, что бы Азан и Икамат дала мать, и не является условием кричать Азан с Икаматом на весь роддом, достаточно их произнести так, что бы они были слышны ребенку. При откладывании Азана и Икамата до выхода из роддома или до сорока дней, теряется вся суть данного ритуала.

4. Тахник. Этот ритуал является желательным по мнению одной части ученых, и представляет собой смазывание полости рта новорожденного прожеванным фиником положенным на кончик пальца. Это действие совершает мать ребенка или благочестивый, набожный человек знающий как это делать, что бы ребенок получил его баракят. От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передают, что Умм Салим родила ребенка: «Вместе с новорожденным ребенком я отправился к Посланнику Всевышнего ﷺ, Он спросил: «Есть ли у тебя финики?» Я ответил: «Да», – и дал ему их. Пророк ﷺ взял, прожевал и после, вынув прожеванное, положил в рот младенца и сделал тахник. Пророк ﷺ, назвал его ‘Абдуллой». У другой части ученых богословов этот ритуал является из особенностей пророка, так как вся суть заключалась не в смазывании финками, а в факте разжевывания их самим пророком, т.е. для получения баракята. В этом вопросе есть место для иджтихада (научного изыскания учеными богословами).

5. Акика. Это жертвоприношение по случаю рождения ребенка. Это своего рода выражение радости, благодарности Аллаху наделившего такой милостью. Сокральность данного ритуала не в пролитии крови животного и прочего языческого символизма, а празднование со своими родными, близкими и друзьями радостного события, рождения ребенка, готовя угощение и созывая людей на этот праздник мы совершаем богоугодный поступок, кормя людей, те же в свою очередь в благодарность делают дуа за него и за его родителей.

Акика совершается на седьмой день, четырнадцатый или двадцать первый. Посланник Аллаха ﷺ, говорил: «Каждый ребенок является заложником жертвенного барашка (рождение ребенка является поводом что бы принести в жертву барашка). Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова» (Абу Дауд), в другом хадисе говорится: «Акика совершается на седьмой день, четырнадцатый или двадцать первый».

Говоря о жертвенном животном, то оно должно соответствовать тем условиям которые существуют у жертвенного животного на Курбан байрам. К ним относится: один год и больше для барана, овцы, отсутствие явных недостатков как слепота, храмота. Цвет шерсти не имеет значения. При закалывании нужно добавить слова, что это акика такого то. Мясо животного можно полностью приготовить для угощения, можно разделить на три части, для себя, для милостыни и на угощение.

Акика по мнению большинства ученых является «Мустахаб» - поощряемым действием. В Ханафитской правовой школе это «Мубах» - дозволенное действие. Поэтому если нет возможность провести Акику, на человеке не будет греха.

6. Бритье волос. В хадисе приведенном выше говорилось о бритье волос на седьмой день, эта желательная процедура по мнению большинства ученых. Под бритьем подразумевается бритье всей головы у новорожденного, будь то мальчик или девочка, а так же раздача милостыни по массе волос, т.е. сбритые волосы взвешивают и раздают милостыню нуждающимся на вес этих волос из серебра. Так в хадисе передаваемым Али, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха ﷺ, совершил Акику при рождении Хасана (внука) в виде одного барашка и сказал: «О, Фатима! Побрей голову ребенка и раздай милостыню серебром на вес сбритых волос», Фатима, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Я взвесила волосы и раздала милостыню в размере дирхама или части дирхама» (Ат-Тирмизи).

7. Обрезание. Известная процедура совершаемая мальчикам, которая является желательной. Доводом на это служит изречение посланника Аллаха ﷺ: «К фитре (естественным вещам) относится пять вещей: обрезание, бритье волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов» (Аль-Бухари). Наш пророк ﷺ, сделал обрезание своим внукам на седьмой день. В выполнении обрезания в раннем возрасте кроется не только следование сунне пророка, но это так же лучше и с медицинской точки зрения.

8. Поздравление. Является желательным поздравить родителей с рождением ребенка. Поздравлять можно различными словами имеющими хороший смысл, примерам такого поздравления является то, что передается от Хасана Аль-Басри: «Бааракял-лааху лякя филь-мавхууби лякь, ва шакярталь-ваахиба ва баляга ашуддаху ва рузикта биррах» - (Пусть Аллах дарует благословение тебе в том кто дарован тебе. Возблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть он [твой ребенок] достигнет полной зрелости, и будь ты наделен его благочестием).

На эти слова отцу ребенка желательно ответить: «Бааракял-лааху лякя ва аджзалял-лааху саваабак» (Да проявит к тебе Аллах Свое благословение и пусть приумножит Всевышний твое вознаграждение).

Данные обряды не являются чем то сверх обременительным, учитывая, что обязательным является лишь выбор хорошего имени, однако не все так просто, посланник Аллаха ﷺ сказал: «Обязанность отца перед своим ребенком – дать ему хорошее имя и воспитать в нем благочестие и иман» (Ат-Тирмизи). Тву же посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного, чем хорошее воспитание» (Ат-Тирмизи). Воспитание, прививание высоких нравственных качеств, богобоязненность это самое важное и ценное, но к сожалению мы выполняем обряды и ритуалы забывая об основном, которое длится долгие годы и требует от нас выдержки, терпения и личного примера.

Фархат хазрат Мачитов,

имам-мухтасиб Ярковского района

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Источник:  alhakk.ru

Возврат к списку статей


Материалы по теме: