Вторник 16 апреля 2024 г.
Фаджр
02:41
Восход
05:26
Зухр
12:41
Аср
17:28
Магриб
19:50
Иша
21:59
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

БОГОСЛОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7/17

БОГОСЛОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7/17

Именем Аллаха, милость Которого вечна и безгранична.

БОГОСЛОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7/17

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России (Совет улемов ДУМ РФ и СМР) в ходе очередного заседания, состоявшегося 1-го числа месяца Ша‘бан 1439 года по лунному календарю, что соответствует 17-му апреля 2018 г. по григорианскому календарю, и проходившего в культурно-просветительском центре по адресу ул. Ленинская слобода, д. 9,

постановил: жители г. Тюмень, в котором не происходит полного заката и восхода солнца, обязаны придерживаться при совершении намазов расписания ближайшего к ним города, где световой день сменяется ночью, например, г. Байконур.

ПОСТ ДЛЯ ТЕХ РЕГИОНОВ, ГДЕ НЕ НАСТУПАЕТ НОЧЬ

Прежде всего необходимо упомянуть о том, что тем, кто живет в регионах, где день и ночь определяются восходом и заходом солнца, где день летом долог, а зимой короток, следует совершать все пять намазов в определенное для них шариатом время. Священный Коран гласит: «Выстаивай молитву-намаз, начиная с полудня и до ночных сумерек (до наступления темноты), и [обратись] к чтению Корана на заре [во время совершения утренней молитвы (Фаджр)]. Поистине, чтение Корана ранним утром [с появлением зари, во время совершения утренней молитвы-намаза или после нее] свидетельствуют [ангелы]»[1]. Также в Коране сказано: «Воистину, предписано верующим совершать молитву-намаз в строго определенное время»[2].

Известен хадис от Бурайды (да будет доволен им Аллах) о том, что некий человек спросил Пророка о времени молитвы, и он ответил ему: молись с нами эти два [дня]. Когда солнце отклонилось от зенита, он повелел Билялу, чтобы тот прочел азан, затем повелел ему, чтоб тот произнес икамат на полуденную молитву (Зухр), затем повелел ему, чтобы он призвал к послеполуденной молитве (Аср), когда солнце было еще высоко и ярко; затем велел ему призвать к вечерней молитве (Магриб), когда солнце скрылось; затем повелел ему призвать к ночной молитве (Иша), когда исчезла вечерняя заря; затем повелел ему призвать к утренней молитве (Фаджр), когда начался рассвет. Когда же наступил второй день, повелел ему призвать к полуденной молитве, когда жара спала; и совершил послеполуденную молитву, когда солнце было ниже, чем в первый раз; и совершил вечернюю молитву перед исчезновением зари; и совершил ночную молитву после трети ночи; и совершил утреннюю молитву, когда рассвет усилился. Затем он сказал: «Где тот, кто спрашивал о времени молитв?» И мужчина ответил: «Это я, о посланник Аллаха». Пророк произнес: «Время вашей молитвы между теми [границами], которые вы видели»[3].

В первый день посланник Аллаха совершил молитвы в начале наступления их времени, а во второй день отложил молитвы ближе к концу и совершил перед завершением их времени, сообщив, что время молитвы между двумя этими границами. Это – помимо множества других хадисов, указывающих на границы времени пятикратной молитвы словесно и наглядно, не делая различий между длинным световым днем и коротким или длинным ночным временем и коротким, пока времена молитв различаются согласно тем критериям, которые разъяснил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Что касается регионов, где солнце не заходит летом и не восходит зимой или где день и ночь продолжаются до полугода, то их жители должны совершать молитву, ориентируясь на время восхода и захода солнца близлежащего региона, где различаются день и ночь. Основой для этого является следующий хадис: «Когда посланник Аллаха рассказал о Даджале, у него спросили о том, сколько времени он пребудет на Земле, и он ответил: «Сорок дней: день как год, день как месяц, день как неделя, а остальные дни – как ваши». У него спросили: «О посланник Аллаха! В день, который как год, достаточно ли нам молитв одного дня?». Он ответил: «Нет, определите количество (по году)»[4].

Таким образом, Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) не приравнял день, подобный году или подобный месяцу к обычному дню, а обязал совершать пять молитв в течение суток и повелел им распределить времена молитв, принимая в расчет временные отрезки, соответствующие обычному дню в их регионе. Поэтому мусульмане обязаны соблюдать времена молитвы по расписанию молитв в ближайшем регионе, где различаются день и ночь.

Из вышесказанного следует, что жители г. ТюменьРеспублики Коми и других городов и регионов, в которых не исчезает белое зарево заката и на протяжении всей ночи сохраняется белизна на горизонте, обязаны придерживаться при совершении намазов расписания ближайшего к ним региона, где световой день сменяется ночью, например, город Байканур[5].

Истина ведома Аллаху



[1] См.: Св. Коран, 17:18.

[2] См.: Св. Коран, 4:103.

[3] См.: ан-Найсабури М. Сахих Муслим. Рияд: Бейт афкяр давлия, 1998. С. 243, хадис № 613.

[4] См.: ан-Найсабури М. Сахих Муслим. С. 1177, хадис № 2937.

[5] За основу взята фетва Исламоведческого центра фетв министерства вакфов и религиозных дел Катара: https://fatwa.islamweb.net/Fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&lang=A&Id=13228.

Источник:  СМР

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме