С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Сура "Запрет":
"О, уверовавшие! Спасайте себя и семьи ваши от адского огня, растопкой для которого будут люди и камни. Там ангелы, суровые, могучие, не ослушавшиеся Аллаха в повелениях Его и выполняют всё приказанное Им".
"О, уверовавшие! Спасайте себя ..." оставив греховное и совершая богоугодное.
"… и семьи ваши …"... наставлением и воспитанием.
"… от адского огня, растопкой для которого будут люди и камни". Разжигается Ад ими, как огонь в жизни мирской разжигается дровами.
"Там ангелы, …"... служители Ада, называются они "аз-забания".
"… суровые, могучие, ..." суровые словом и могучие в деле. Есть мнение, что сотворены они беспощадными, способными на исполнение жестоких наказаний.
"… не ослушиваются Аллаха в повелениях Его и выполняют всё приказанное им"... Они всегда внимают всем повелениям Аллаха и выполняют их беспрекословно. Из тафсира "Кади Байдави", 6 аят.
Сказано, что в данном аяте под словом "люди" подразумеваются неверующие, а под словом "камни" — невежи, не воспринимающие наставления. Из тафсира "Ан-Насафи".
Есть также мнение, что под словом "камни" подразумеваются идолы, сделанные из камня и дерева, которым поклоняются многобожники. Подтверждением этому является аят Корана в котором сказано: "Воистину, вы и то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха - растопка для Ада, и в него вы попадёте" (Сура "Пророки", 98 аят). Воистину, Аллах сделает идолов наказанием для поклоняющихся им, и назиданием, в доказательство того, что идолы не достойны поклонения. Аллах таким образом наглядно покажет тем, кто верил в их могущество и величие, их ничтожность и низость.
Идолы будут брошены в Ад с целью увеличения наказания неверующим, сами они наказания получать не будут, так как они не являются живыми существами. Об этом в Коране сказано: "В тот день будет раскалено всё это в пекле Ада и будут прижигаться им их лбы ..." (Сура "Покаяние", 35 аят). Тоже случится и с богатством расточителей и алчных людей. Оно также будет ввергнуто в Ад и будет использовано для причинения мучений не выплачивавшим закят. Из тафсира "Ан-Насафи".