Текущее время
Сегодня Воскресенье 22 Октября 2017 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 05:17

Восход 07:26

Зухр 13:00

Аср 15:20

Магриб 17:21

Иша 19:03

Введите ваш эл.адрес:

«Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима (алейхиссалям)» (Абу Дауд)

«И Мы заменили ему [сына] на большую жертву» (сура «Ас-Саффат», аят 107)

«…совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (Сура «Аль-Каусар», 2)

«Количество дней жертвоприношения – три, наиболее значимым (благоприятным) из которых является первый день» (Насбур – Рае)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Заклание Ибрахимом собственного сына (мир им)

Заклание Ибрахимом собственного сына (мир им)

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного

Сура "Стоящие рядами":

«И сказал он: «Воистину, отправляюсь я к Господу своему, поведёт Он меня. Господь мой, даруй мне праведного сына». И обрадовали Мы его отроком кротким. И когда стал его сын подростком, он сказал ему: «О, сыночек мой! Видел я во сне, что должен принести тебя в жертву. Что скажешь ты на это?». Он ответил: «О, отец мой! Выполни веленое тебе и, по воле Аллаха, ты узнаешь, что я из числа терпеливых». И покорившись, он уложил своего сына на бок. Тогда воззвали Мы к нему: «О, Ибрахим! Ты воплотил свой сон. Воистину, Мы воздаём добродетельным».

Толкование аята:

«И сказал он: «Воистину, отправляюсь я к Господу своему...». Туда, куда велел мне Господь мой, на территорию под названием Шам (Ближний Восток).

«...поведёт Он меня»... к тому в чём праведность веры моей.

«Господь мой, даруй мне праведного сына», который будет помогать мне в мольбе и поклонении и сопровождать меня на чужбине.

«И обрадовали Мы его отроком кротким. ...». Мы принесли ему весть радостную о сыне, который достигнет зрелости.

«И когда стал он подростком, ...» … и смог помогать отцу своему. «Он сказал : «О, сыночек мой! Видел я во сне, что должен принести тебя в жертву...». Увидел это во сне или увидел то, что указывало на это.

«...что скажешь ты на это?». Он советуется с ним, хотя всё уже решено, пытаясь узнать мысли сына своего в отношении этого испытания Аллаха. Чтобы укрепить его, если он сомневается или успокоить душу свою уверенностью сына, и убеждением, что сын получит награду за послушание. «Он ответил: «О, отец мой! Выполни веленое тебе и, по воле Аллаха, ты узнаешь, что я из числа терпеливых» ... в жертвоприношении или в предписании Аллаха.

«И покорившись, ...» ... покорились велению Аллаха. Исмаиль был готов принести себя в жертву во имя Аллаха, а Ибрахим был готов пожертвовать им - своим единственным сыном.

«он уложил своего сына на бок». Виском на землю.

«И воззвали Мы к нему: «О, Ибрахим! Ты подтвердил свой сон». Словом и делом. «Воистину, Мы воздаём добродетельным». Спасением от беды благодаря их добрым деяниям. Тафсир «Кади Байдави», аят 99-105.

Сказано, что причиной жертвоприношения Ибрахимом собственного сына Исмаиля (мир им) стало то, что, когда Ибрахим принёс в жертву на пути Аллаха тысячу баранов, триста коров и сотню верблюдов, люди и ангелы восхитились этому, а Ибрахим сказал: «Всё принесённое мной в жертву - ничто для меня. Клянусь Аллахом, если был бы у меня сын, я принёс бы в жертву и его на пути Аллаха, и приблизился бы этим ко Всевышнему Аллаху». После того, как он это сказал, прошло много времени, и он сам забыл уже об этих словах. Когда он прибыл на Святую землю, попросил у своего Господа ребёнка и Аллах ответил на его мольбу, и обрадовал его рождением ребёнка. «И когда стал он подростком...». То есть смог ходить вместе с отцом (по одним источникам было ему семь лет, в других сказано, что тринадцать). Во сне было сказано Ибрахиму: «Выполни свой обет». Ибн Аббас (да будет доволен ими Всевышний Аллах) сказал: «В ночь ат-тарвия (восьмое число месяца Зуль-Хиджа, первый день Хаджа), во сне было сказано Ибрахиму: «О, Ибрахим! Выполни свой обет!». Проснувшись утром, он начал думать: от Аллаха ли этот сон или от Шайтана. Поэтому этот день был назван день ат-тарвия, то есть, день раздумий. На следующую ночь он увидел тот же сон, а наутро уже уверился, что этот сон от Аллаха, поэтому этот день был назван день арафа, то есть день познания, а это место Арафат. На следующую ночь он снова увидел тот же сон и наутро решил принести своего сына в жертву, поэтому этот день называется день жертвоприношения. Собравшись с Исмаилем (мир им) отправиться на место жертвоприношения, Ибрахим обратился к Хаджар — матери Исмаиля: «Одень своего сына Исмаиля в лучшие одежды, ибо отправляюсь я с ним в гости». Она одела его, умастила благовониями и причесала ему волосы. Ибрахим взял с собой верёвку, нож и они пошли в сторону долины Мина. Никогда прежде, с тех пор как Аллах сотворил Иблиса (будь он проклят), он не был настолько усерден в наущении чем в этот день. Исмаиль (мир ему) бежал впереди отца и Иблис вначале пришёл к отцу и сказал ему: «Посмотри, как он строен, красив и воспитан». Ибрахим ответил: «Да, но мне велено сделать это». Когда Иблис понял, что не в силах его сбить, он отправился к Хаджар со словами: «Как ты здесь спокойно сидишь, когда Ибрахим вознамерился заклать твоего ребёнка?». Она ответила: «Не лги мне. Где ты видел отца способного зарезать собственного ребёнка?». Иблис не унимался: «Он взял верёвку и нож». Она спросила: «Зачем он хочет зарезать его?». Иблис ответил: «Он утверждает, что его Господь повелел ему сделать это». Она сказала: «Пророку не велят совершать преступления, и я за него отдам собственную жизнь и жизнь своего ребёнка». Поняв, что не в силах её сбить, Иблис отправился к Исмаилю и сказал ему: «Ты радуешься и забавляешься, а у твоего отца верёвка и нож и он хочет зарезать тебя». Исмаиль ответил: «Не лги мне. Зачем ему резать меня?». Иблис сказал: «Он утверждает, что его Господь повелел ему сделать это». Исмаиль ответил: «Внемлю я и покоряюсь велению Господа своего!». Когда Иблис хотел сказать ещё что-то Исмаиль взял камень с земли и бросил его в Иблиса, выбив ему левый глаз. Иблис убежал увечным и проигравшим. Всевышний Аллах обязал нас бросать камни в этом месте, отгоняя Шайтана и подражая Исмаилю - сыну друга Милосердного. Достигнув Мины, Ибрахим сказал своему сыну: «О, сыночек мой! Видел я во сне, что должен принести тебя в жертву. Что скажешь ты на это?». То есть: «Сообщи мне будешь ли ты терпеть и выполнять веление Аллаха или попросишь избавления перед деянием». Так Ибрахим проверял своего сына, покорится он или нет. «Он ответил: «О, отец мой! Выполни веленое тебе и, по воле Аллаха, ты узнаешь, что я из числа терпеливых». То есть: «В том, что велено тебе принести меня в жертву». Когда Ибрахим услышал слова своего сына, он понял, что Аллах ответил на его мольбу, обращённую к Нему: «Господь мой, даруй мне праведного сына». И возблагодарил Аллаха многократно. Исмаиль сказал своему отцу: «О, отец мой! Я попрошу у тебя несколько вещей. Свяжи руки мои, дабы не бился я и не навредил тебе. Положи меня вниз лицом, дабы ты не видел лицо моё и не сжалился надо мной. Подбери одежды свои, дабы не перепачкалась она в крови моей, и от этого не убавилась награда моя, ибо мать моя, видя кровь мою, будет печалиться. Заточи нож свой остро и быстро проведи им по горлу моему, чтобы была смерть скорой, ибо смерть страшна. Возьми рубаху мою и отнеси её моей матери, дабы вспоминала она обо мне. Поприветствуй её от меня и передай: «Крепись в исполнении веления Аллаха». Не рассказывай ей как зарезал меня и как связал руки мои. Не приводи к ней детей дабы не возвращалась к ней скорбь обо мне. Когда увидишь подростка, похожего на меня, не смотри на него дабы ты не переживал и не печалился». Ибрахим (мир ему) сказал: «Какой ты прекрасный помощник о, сын мой, в выполнении повелений Всевышнего Аллаха».

Это происходило у скалы в долине Мина. Ибрахим приставил нож к горлу своего сына и с силой провёл по нему, но не смог перерезать его. Убрал Аллах завесу с глаз ангелов Небес и Земли и увидев, что Ибрахим приносит в жертву своего собственного сына, они пали ниц перед Аллахом. Всевышний Аллах сказал: «Смотрите на раба Моего, как он полоснул ножом по горлу сына своего ради Меня и довольства Моего, а что сказали вы, услышав от Меня: «Воистину, Я сотворю на Земле наместника». Вы воскликнули: «Неужели сотворишь Ты на Земле творящего нечестие на ней и проливающего кровь, а мы всегда восхваляем и возносим Тебя». Сура «Корова», 30 аят. Исмаиль сказал: «О, отец мой! Развяжи руки мои и ноги дабы узрел меня Аллах выполняющим повеление Его не по принуждению. Вновь положи нож на горло моё, дабы знали ангелы сына друга Аллаха покорным Аллаху и выполняющим повеление Аллаха добровольно». Он протянул руки и ноги без верёвок и повернулся лицом к земле. Со всей силы Ибрахим провёл ножом по горлу Исмаиля и нож перевернулся, но ничего не перерезал по воле Всевышнего Аллаха. Исмаиль (мир ему) сказал: «О, отец мой! Ослаб ты из-за любви ко мне и поэтому не можешь зарезать меня». Ибрахим (мир ему) отшвырнул нож, и он расколол камень пополам. Ибрахим (мир ему) воскликнул: «Ты режешь камень и не можешь перерезать мясо?!». Заговорил этот нож, по воле Всевышнего Аллаха: «О, Ибрахим! Ты говоришь: «Режь», а Господь Миров говорит: «Не режь!». Как могу я ослушаться Господа своего?».

Всевышний Аллах сказал: «И воззвали Мы к нему: «О, Ибрахим! Ты воплотил в жизнь свой сон. ...» ... приснившийся тебе и увидели рабы Мои, что предпочёл ты довольство Моё над любовью к сыну своему.

«... Воистину, Мы воздаём добродетельным». То есть, покорным воле Моей. «Воистину, это испытание явное». То есть заклание сына. Это настоящая проверка, отделяющая искренних от неискренних. Но также это и тяжёлый экзамен, ибо нет ничего труднее этого. «... и выкупили Мы его ...». Того, кого надо было принести в жертву. «... великой жертвой». Аллах даровал райского агнца. До тех пор агнец живым находился в Раю, пока им не искупили Исмаиля (мир ему) и он был огромного размера. Когда пришёл Джабраиль (мир ему) вместе с эти агнцем и увидел, как Ибрахим (мир ему) проводит ножом по горлу Исмаиля (мир ему), он воскликнул, возвеличивая Всевышнего Аллаха и восхищаясь Ибрахимом (мир ему): «Аллах велик! Аллах велик!». Ибрахим (мир ему) сказал: «Нет Бога, кроме Аллаха и Аллах велик». Исмаиль (мир ему) сказал: «Аллах велик и хвала Аллаху». Эти прекрасные слова обязал нас Аллах произносить в дни жертвоприношения, следуя примеру Ибрахима (мир ему).

Мусульмане, приносящие в жертву животное, следуют примеру пророков Ибрахима и Исмаиля (мир им).

Мусульманин, подчиняясь Аллаху, приносит в жертву и свой нафс (страсти). Он посвящает себя Всевышнему. Во время курбана очень важно это осознание — верующий совершает жертвоприношение с именем Всевышнего и ради Него. В Коране говорится: «Для каждой общины Мы определили обряды жертвоприношения [и велели её последователям] поминать имя Аллаха над дарованными им в удел домашними животными [при заклании]. Итак, ваш бог — Бог единый. Так будьте покорны Ему, а ты [, Мухаммад,] сообщи добрую весть смиренным» (Сура «аль-Хадж», 22 / 34).

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку статей


Материалы по теме: