Пятница 29 марта 2024 г.
Фаджр
03:55
Восход
06:14
Зухр
12:46
Аср
17:01
Магриб
19:11
Иша
21:04
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Порицание помощи в несправедливости

Порицание помощи в несправедливости

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного

«И не склоняйтесь к тем, кто несправедлив». Не приближайтесь к ним и не угождайте им уподобляясь им в одежде или хорошо отзываясь о них.

«... ибо сожжёт вас огонь адский». За то, что угождали вы им. В этом аяте самый явный который только можно представить запрет на несправедливость и то что за нее ожидает. Аят обращается к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и ко всем верующим чтобы они оставались на прямом пути, а это и есть справедливость. Отход от него в сторону чрезмерности или наоборот нерадивости это и есть несправедливость по отношению к себе и другим.

«...и нет у вас покровителя помимо Аллаха». Кто сможет спасти вас от наказания.

«... и не будет вам помощи». Аллах не поможет вам, а будет наказывать вас.

Сура "Худ"(113 аят)

Из тафсира «Кади Байдави».

От Абу Тальхи (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл однажды и на лице его была радость. Люди спросили:

- О, Посланник Аллаха! Воистину мы видим радость на лице твоём.

Он ответил:

- Пришёл ко мне ангел и сказал: «О, Мухаммад! Не обрадует ли тебя, что твой Господь Велик Он и Могуч сказал: «Любой из уммы твоей благословивший тебя единожды, будет благословлен мною десятикратно, поприветствовавший тебя единожды, будет приветствован мною десятикратно». Я ответил: «Конечно обрадует».

Приводится Ахмадом, Ибн Хиббан и другими.

Однажды один тиран отправился к учёному-аскету чтобы навестить его и когда подошёл к нему, учёный закрыл своё лицо. Его сын, оправдывая отца сказал:

- Мой отец очень сильно болен и поэтому закрыл лицо.

Учёный сказал:

- Ничем я не болен, просто не хочу видеть твоего лица.

Тиран раскаялся, и всевышний Аллах простил им обоим, шейха за то, что он не смотрел на лицо злодея, а тирана за его раскаяние.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто молится за тирана о долгих летах, желает, чтобы он и дальше ослушивался Аллаха на Его Земле».

Маймун бин Махран сказал: «В общении с правителем есть две опасности: если ты подчиняешься ему — подвергаешь опасности свою веру, если ты ослушаешься его — подвергаешь опасности себя, а спасение в том, что ты не знаешь его и он не знает тебя».

Из книги «Пробуждение пренебрегающих».

Один злодей долгие годы обижал другого более слабого и тот сказал своему обидчику: «Четыре блага в том, что ты притесняешь меня — мы умрём, в могилу попадём, в День суда воскреснем и Судья рассудит меж нами».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто введёт достойное деяние...» (то есть в Исламе и ему будут следовать) «... тому его воздаяние и воздаяние того, кто следует ему...» (то есть воздаяние всех тех кто будет совершать это деяние будет записано ему) «... и кто введёт дурное деяние...» (которое будут совершать после него) «...на нём его грех и грех того кто совершает его» (то есть грехи всех тех, кто будет совершать это деяние будет записано ему). Приводится в Бухари и Муслим.

Доводится от Умара (да будет доволен им Всевышний Аллах) что Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «Кто самый любимый для Всевышнего Аллаха?». Он ответил: «Самый полезный для людей». Его спросили: «Какое деяние наилучшее?». Он ответил: «Обрадовать сердце верующего, накормив его, когда он голоден, или развеяв его печаль, или оплатив его долг. И тот, кто пойдёт с мусульманином, чтобы решить его проблему получит награду, как будто он пропостился и совершал и'тикаф целый месяц. И кто отправится с обиженным, чтобы помочь ему, то Аллах укрепит его стопы на Сирате в день, когда стопы будут с него соскальзывать. И кто сдержит злобу свою, тому Аллах сокроет его недостатки. Скверный нрав портит веру как уксус портит мёд».

Становится понятным из этого хадиса, что наилюбимейший из рабов для Всевышнего Аллаха это тот, кто приносит больше пользы другим людям. А наилучшие деяния - это радовать мусульманина спасая его от голода, поддерживая в горе, выплачивая его долг, помогая ему в делах и защищая от обидчиков.

Об этом же приводится от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поддержавшему брошенного, опечаленного, униженного, запишет тому Аллах семьдесят три прощения, одно из них улучшение его состояния в Ближайшей жизни и семьдесят две — его степени в Грядущей жизни».

Приводится от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому, кто не намерен кого-либо обидеть будет прощено его преступление, а кто намерен помочь обиженному или решить нужду мусульманина - тому награда хаджа и умры».

Так же доводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто избавит мусульманина от печали в этом мире, того избавит Аллах от печалей в День суда и Аллах помогает рабу пока тот помогает брату своему».

Так же доводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто поможет обиженному, тому Аллах поможет в День суда перейти через Сират и введёт его в Рай, а кто увидит обиженного который обратится к нему за помощью и не поможет ему, того будут бить в могиле плетью из Ада».

В хадисе сказано: «Обидевший верующего, обидел меня. Обидевший меня, обидел Всевышнего Аллаха. Обидевшему Всевышнего Аллаха уготовано место в Аду». То есть место своё в Раю он тем самым променяет на Ад и когда наступит День суда, ухватится обиженный за обидчика, и станет повторять: «Рассудит меж нами Справедливейший в своём решении». Наконец уразумеет это злодей, когда станут отнимать его воздаяния и передавать их тем, кого он обидел. Из книги «Сливки проповедников».



Кто поведёт грешников в Ад, а праведников в Рай?

Приводится в хадисах, что призовут фараона в День суда и приведут его. На голове его будет шапка из Ада, облачён он будет в рубаху из дёгтя, верхом он будет на свинье. Затем призовут всех горделивых тиранов. Прибудут они и поведут их в Ад, а фараон будет впереди. Затем призовут Кабиля и всех завистников, и он поведёт их в Ад. Затем призовут Ка'ба бин Аль-Ашрафа - главу иудейских учёных. Сказано про него: «Если бы уверовал он, уверовали бы все иудеи». Затем призовут тех, кто скрывал истину и знания, и поведут их во главе с Ка'бом бин Аль-Ашрафом в Ад. Затем призовут Абу Джахля и тех, кто возводил ложь на Аллаха и Посланника Аллаха, и поведут их с ним во главе в Ад. Затем призовут Аль-Валида бин Аль-Мугиру и тех, кто издевался над бедными мусульманами, и поведут их с ним во главе в Ад. Затем призовут Аджда' из народа Лута и с ним всех тех, кто занимался содомским грехом, и поведут их с ним во главе в Ад. Затем призовут Имру Аль-Кайса и поэтов, которые лгали в своих произведениях и поведут их с ним во главе в Ад. Затем призовут Мусайлиму — лжепророка и тех, кто считал Писание ложью, и поведут их во главе с ним в Ад. Затем призовут Иблиса (будь он проклят) и когда его приведут, обратится он: «О, Справедливый Судья! Дай мне воинство моё, и моих муэдзинов (призывающие к молитве прим. ред.), чтецов, и тех, кто приветствует меня рукопожатием, моих факихов (ученые правоведы, прим. ред.), моих хранителей, моих купцов, моих барабанщиков, и мою свиту». Спросят его: «О, проклятый! О, изгнанный! Кто воинство твоё?». Он ответит: «Воинство моё это все те, кто заразился алчностью, мои муэдзины это не соблюдающие правила чтения и речи, чтецы мои это певцы, те, кто приветствует меня рукопожатием это люди, делающие и просящие сделать татуировку, мои факихи это те, кто издевается над несчастными и поедает запретное, мои хранители это те, кто присутствует на застольях со спиртным и не выплачивает закят, мои купцы это те кто торгует музыкальными инструментами, и мои барабанщики это те кто бьёт в барабаны и бубны, моя свита это те кто сажает виноград для виноделия». Затем выйдет змий, длина которого семьдесят лет пути, схватит их и бросит в Ад. Затем других призовут на Суд и скажет Всевышний Аллах: «О, Джибриль! Первым войдёт в Мой Рай Мухаммад, благословения ему и приветствия». Оденут на голову его корону из света и облачат его в зелёные шелка, и будут нести пред ним семьдесят тысяч знамён. Принесут знамя хвалы и вопросят: «Где те, кто предпочли бедность и были добры к беднякам, были на пути Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и следовали его сунне. Отправляйтесь вместе с Пророком вашим в Рай». Затем приведут Адама (мир ему), на голове его будет корона из света, а перед ним восемь тысяч знамён и вопросят: «Где те, кто совершали хадж и умру?». Они все пойдут вслед за ним к Раю. Затем приведут Ибрахима (мир ему) и перед ним будет двадцать тысяч знамён и вопросят: «Где те, кто любил гостей и помогал чужестранцам?». Они пойдут в Рай вслед за Ибрахимом. Затем приведут Юсуфа (мир ему) и будет перед ним десять тысяч знамён и вопросят: «Где те, кто совладал со страстями своими, когда мог последовать за ними?». Они пойдут в Рай за Юсуфом (мир ему). Затем также приведут Якуба (мир ему) и вопросят: «Где те, кто совершали благодеяния по отношению к соседям своим». Последуют они в Рай за Якубом (мир ему). Затем приведут Мусу (мир ему) и вопросят: «Где те, кто говорили истину ради лика Всевышнего Аллаха?». Они последуют в Рай за Мусой (мир ему). Затем приведут Харуна (мир ему) и вопросят: «Где те, кто были справедливыми правителями?». Последуют они в Рай за Харуном (мир ему). Затем приведут Аюба (мир ему) и вопросят: «Где те, кто были терпеливы во время болезни и несчастий?». Последуют они в Рай за Аюбом (мир ему). Затем приведут Абу Бакра Правдивейшего (да благословит его Аллах), на голове его будет корона из света, облачён он будет в шёлк и парчу и вопросят: «Где правдивцы?». Последуют они в Рай за Абу Бакром (да будет доволен им Аллах). Затем приведут Умара (да будет доволен им Аллах) и вопросят: «Где те, кто повелевал благое и запрещал дурное?». Они проследуют в Рай за Умаром (да будет доволен им Аллах). Затем приведут Усмана (да будет доволен им Аллах) облачённого в одеяния скромности и вопросят: «Где те, кто оставил прегрешения из-за стеснения перед Всевышним Аллахом?». Пойдут они в Рай за Усманом (да будет доволен им Аллах). Затем приведут Али (да будет доволен им Аллах) и вопросят: «Где те, кто сражался на пути Аллаха?». Они пойдут в Рай за Али (да будет доволен им Аллах). Затем приведут Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах) и вопросят: «Где те, кого притесняли и убивали за то, что они были покорны Аллаху?». Они пойдут в Рай за Хасаном и Хусейном (да будет доволен ими Аллах). Затем приведут Муаза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах) и вопросят: «Где те, кто были факихами?». Они пойдут в Рай за Муазом (да будет доволен им Аллах). Затем приведут Биляла Эфиопского (да будет доволен им Аллах) и вопросят: «Где те, кто были муэдзинами?». Они пойдут в Рай за Билялом (да будет доволен им Аллах). Из тафсира «Ат-тайсир».





Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме