Пятница 19 апреля 2024 г.
Фаджр
02:26
Восход
05:18
Зухр
12:40
Аср
17:33
Магриб
19:56
Иша
22:10
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Достоинства месяца Раджаб (часть 2)

Достоинства месяца Раджаб (часть 2)

Доводится хадис от Пророка (мир ему): «У проведшего первую ночь Раджаба в поклонении не умрёт сердце его, когда как умрут сердца других и одарит его Аллах благом и станет он безгрешным как в первый день своего появления на свет и наделён будет правом заступничества за семьдесят тысяч грешников уже заслуживших Ад». Этот хадис приводится в книгах «Корона познавших» и «Сердцевина сердцевин».

От Анаса бин Малика доводится хадис Пророка (мир ему): «Того, кто исполнит в ночь месяца Раджаб после последнего обязательного намаза двадцать ракаатов дополнительного намаза, прочитав в каждом ракаате суру «Фатиха» и «Ихляс», защитит его Всевышний Аллах, а также его семью и детей от бед Мира сего и наказаний Мира грядущего». Из книги «Сливки праведников».

Пророк (мир ему) сказал: «Воистину, месяц Раджаб — «глухой» месяц Аллаха. Пропостившийся лишь один день из этого месяца с верой и надеждой заслужит величайшее довольство Аллаха, тому, кто пропостится два дня — воздаяния Аллаха, описать которые не способен никто ни на Небе, ни на Земле, пропостившемуся три дня — избавление от всех бед Мира сего и наказания Мира грядущего, от смуты Даджала и от таких напастей как сумасшествие, проказа или псориаз. За семь дней поста — закроются все семь врат Ада; за восемь дней — откроются все восемь врат Рая; за десять дней, постившемуся на любую мольбу его будет тотчас же отвечено; за пятнадцать дней — прощение всех прошлых прегрешений и обратит их Аллах в воздаяния, а кто проявит большие усердия в благих делах — тому и воздаяние от Всевышнего Аллаха будет больше».

Пророк (мир ему) сказал: «В Ночь Вознесения Я видел реку, воды которой были слаще мёда, прохладнее снега и ароматнее мускуса. Я спросил у Джибриля: «Для кого эта река?» Он ответил: «Для тех, кто благословит Тебя в месяц Раджаб».

Приводится от Мукатиля (да будет доволен им Аллах): «Воистину, за горою Каф, что на краю земли, есть белая земля, почва которой словно серебро, своими размерами она превосходит этот мир в семь раз. Переполнена она ангелами настолько, что упади там игла, то попала бы на одного из ангелов и в руках каждого из них — знамя с надписью: «Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха». Собираются они каждую ночь Раджаба вокруг горы и молятся о благополучии уммы Мухаммада, повторяя: «Господь наш! Помилуй, и не карай умму Мухаммада!». Молятся за них, испрашивая прощения до самого утра, а Всевышний Аллах возвещает им: «О, ангелы Мои! Клянусь Величием Своим и Почётом, уже простил Я их!». Из книги «Собрание благочестивых».

Объясняется, что название месяца Раджаб состоит из трёх арабских букв. Первая буква «ра» указывает на «рахма» - милость Аллаха, вторая «джим» указывает на «джарм» - грех раба Божьего, а третья «ба» — на «бирр» - милосердие Аллаха. В этом кроется мудрость Слов Всевышнего: «О, раб Мой! Грех твой между Милостью и Благостью Моей, а посему не останется у тебя ни греха, ни проступка по величию месяца Раджаб». Из книги «Собрание светочей».

Сказано, что по окончании месяца Раджаб, поднимется он ко Всевышнему Аллаху и спрошен будет: «О, месяц Мой! Любят ли тебя рабы Мои, почитают ли?», но промолчит Раджаб и ничего не ответит Господу своему. Повторит Аллах свой вопрос, но также не получит ответа. И лишь на третий раз вымолвит: «О, Господь мой! Ты — скрывающий недостатки творений Своих и повелевающий им скрывать недостатки других. Твой Посланник нарёк меня «глухим», а потому слышал я лишь только их поклонения, но не их прегрешения.» И скажет ему Всевышний Аллах: «В тебе недостаток — глухота, но ты — Мой месяц! И Мои рабы с недостатками, но Я принимаю их со всеми их недостатками и прощаю им все прошлые прегрешения за одно лишь сожаление о содеянном и не записываю новых прегрешений во время твоё». Из книги «Аграджиты».

Также одной из причин названия этого месяца «глухим» является то, что писцы благородные в любые другие месяцы записывают как благодеяния, так и прегрешения, но в месяц Раджаб записывают лишь благодеяния, но не прегрешения, так как не услышат их. Из книги «Ниши светочей».

Абу Мухаммад Аль — Халяль, высказываясь о достоинствах месяца Раджаб, приводит слова Ибн Аббаса: «Пост первого дня Раджаба служит искуплением прегрешений трёх лет, пост третьего дня искуплением прегрешений одного года, а уже каждый последующий день поста - искупление за месяц». Это приводится и в книге «Малый сборник».

Абу Хурейра приводит как Пророк (мир ему) не постился ни в какие другие месяцы после Рамадана, кроме Раджаба и Шагбана.

В сборниках хадисов «Бухари» и «Муслим» приводятся слова Пророка (ми ему): «Воистину, в Раю есть река Раджаб, воды её белее молока и слаще мёда, и кто пропостится хоть один день месяца Раджаб, того напоит Аллах из этой реки». Из книги «Аграджиты».

Месяц Раджаб называется так ещё и потому, что древние арабы возвеличивали его, отсюда и название «раджаб» - возвеличивание. В те времена, жрецы в этот месяц открывали двери Каабы каждый день, тогда как в другие месяцы лишь по понедельникам и четвергам, а объясняли это так: «Этот месяц — месяц Аллаха, Кааба — дом Аллаха, человек — раб Аллаха. И рабу Аллаха не должен быть запрещён дом Аллаха в месяц Аллаха». Из книги «Аграджиты».

Приводится от Абу Бакра Ассыдыка (да будет доволен им Аллах): «Когда пройдёт треть ночи первой пятницы месяца Раджаб, не останется ни одного ангела на небесах, ибо все они соберутся у Каабы и посмотрев на них, скажет Всевышний Аллах: «О, ангелы Мои! Просите, что пожелаете!». И ангелы взмолятся: «О, Господь наш! Прости же тем, кто молился в месяц Раджаб!». И ответит Всевышний Аллах: «Уже простил Я им!».

От Аиши передаются слова Пророка (мир ему): «Все люди будут алчущими в День Суда, кроме Пророков и их семейств, а также постившихся в месяцы Раджаб, Шагбан и Рамадан. Воистину, они не будут испытывать ни голода, ни жажды». Из книги «Сливки проповедников».

В другом хадисе сказано: «В наступивший День Суда возвестит глашатай: «Где раджабиты (почитавшие месяц раджаб)?» И вот возникнет свет, вслед за ним последуют Джибриль и Микаиль, а после раджабиты. Пролетят они Сират словно молния и в благодарность за это совершат земной поклон Всевышнему Аллаху, но услышат от Него: «О, раджабиты! Поднимите головы свои. Совершали вы земные поклоны в Мирской жизни в месяц, предписанный Мной. Так отправляйтесь же в свои райские обители!». Из книги «Сияние собраний».

Рассказывает Саубан (да будет доволен им Аллах): «Мы проходили вместе с Пророком (мир ему) мимо кладбища и тогда Он, остановившись, сильно заплакал и стал молиться. Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Почему ты плачешь?». И Пророк объяснил: «О, Саубан! Люди в могилах получают наказания, а Я помолился за них и Аллах облегчил им наказания». Затем Он (мир ему) сказал: «О, Саубан! Если бы они пропостились хотя бы один день и молились хоть одну ночь месяца Раджаб, то избежали бы наказания в могилах своих». Я удивился: «О, Посланник Аллаха! Неужели один день поста и одна ночь в молитвах спасает от наказания могилы?». На что Пророк (мир ему) пояснил: «О, Саубан! Клянусь тем, кто отправил Меня Пророком с истиной, что любой мусульманин или мусульманка, пропостившиеся один день и проведшие одну ночь в молитвах ради лика Аллаха в месяц Раджаб, получат воздаяние поклонения целого года. Будто весь год они постились и целыми ночами молились». Из книги «Сливки проповедников».

По поводу молитвы «рагаиб», исполняемую некоторыми мусульманами, ученые говорят: «Хадисы, которые приводятся о молитве «рагаиб» - лживые и сочинил их Ибн Аль-Джахм, а соответственно не стоит воспринимать их серьёзно даже если они приводятся в некоторых книгах и письмах учёных, потому как мы знаем, что нельзя в религии основываться лишь на доводах разума. Ни Пророк (мир ему), ни Его сподвижники не исполняли эту молитву и тем более не призывали к этому других. Нам ведома суть религии и потому очевидно, что наказание и воздаяние от Законодателя, а так как эта молитва оценивается как праздное действие, то и за исполнение её не только не будет воздаяния, но возможно и наказание». Из книги «Румийские собрания».

Имам Аль - Маварди пишет в своём труде «Убеждение»: «Пост рекомендуется в месяцы Раджаб и Шагбан, но не существует каких — либо аргументов, говорящих о предписании специальной молитвы в месяц Раджаб. Исходя из этого, тому, кто религиозен и покорен не следует впадать в заблуждение, видя действия некоторых людей и не обманываться распространяющимися в Исламском мире ложными сведениями. Наблюдая за всем, что часто происходит в больших городах, а в частности и исполнение молитвы «рагаиб» в первую ночь пятницы Раджаба, вспомним слова Пророка (мир ему): «Остерегайтесь новшеств, ибо каждое новшество — нововведение, каждое нововведение — заблуждение, а каждое заблуждение - в Аду». «Худшие из деяний — нововведения!». Оба этих хадиса прямо указывают на исполнение молитвы «рагаиб» в эту ночь как на нововведение, а значит заблуждение, ведь не исполняли её во времена ни сподвижников, ни табиинов, ни во времена великих муджтахидов. Её ввели в религиозную практику лишь после четвёртого столетия по хиджре и, следовательно, она была неизвестна первым учёным, а посему они ничего о ней не упоминали, а следующие за ними великие учёные порицали исполнение этой молитвы, считая её мерзким нововведением. Так оставь же её, но продолжай поклоняться достоверно, пока не заслужишь высочайших степеней и райских садов». Как рассказывает сам автор книги: «Один человек пожелал помолиться прежде дополнительно там, где люди собрались на праздничную молитву, но Али (да будет доволен им Аллах) запретил ему совершить молитву. Мужчина, удивившись, спросил: «О, правитель правоверных! Насколько я знаю, Аллах не наказывает за молитву?!». Али (да будет доволен им Аллах) ответил: «А я знаю, что Аллах не награждает за деяния, которые не совершал сам Посланник Аллаха или не велел совершать другим, значит твоя молитва будет праздной, а праздность — запретна и даже может случиться, что Всевышний Аллах накажет тебя за ослушание Его Посланника». Следуй тому, что я привёл тебе и не будь из числа сомневающихся». Из книги «Румийские собрания».


Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме